IPO Alibaba: китайский ответ Амазону

Как IPO Alibaba вошло в историю Wall Street

IPO Alibaba Group в 2014 году

19 сентября 2014 года — историческая дата для всего фондового рынка. В тот день технологическая компания Alibaba Group, контролирующая львиную долю китайского рынка интернет-торговли, выставила свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже NYSE. Вспомним, как был достигнут феноменальный успех IPO Alibaba и оценим шансы Джека Ма удержать мировое лидерство по привлечению средств инвесторов.

Как  проходило IPO Alibaba

курс ленивого инвестора

Я веду этот блог уже более 6 лет. Все это время я регулярно публикую отчеты о результатах моих инвестиций. Сейчас публичный инвестпортфель составляет более 1 000 000 рублей.

Специально для читателей я разработал Курс ленивого инвестора, в котором пошагово показал, как наладить порядок в личных финансах и эффективно инвестировать свои сбережения в десятки активов. Рекомендую каждому читателю пройти, как минимум, первую неделю обучения (это бесплатно).

Подробнее

Изначально компания планировала провести IPO у себя на родине, но в тот период Гонконгская фондовая биржа находилась под давлением со стороны регулирующих органов и инвесторов, призывающих поддерживать строгие стандарты после бухгалтерских скандалов с участием китайских компаний. Поэтому лучшим решением было ехать в США. Не прогадали.

Среди основных активов группы числятся такие крупные интернет-платформы, как Alibaba.com – B2B площадка, интернет-магазины Aliexpress.com, Taobao.com, TMall.com, платёжная система Alipay.com и компания облачных технологий Alibaba Cloud. На них приходится более 80% прибыли. Крупнейшими акционерами интернет-гиганта перед торгами являлись Softbank (японская фирма в сфере телекоммуникаций), которой принадлежали 34,4% акций, американский поисковик Yahoo! (22,6%) и CEO компании Джек Ма (8,9%).

Открыв road-show компании, Джек Ма (основатель) сделал важное объявление. Он озвучил планы по превращению Alibaba в крупного мирового игрока. Согласно им, ближайшее будущее компании будет посвящено захвату рынков интернет-коммерции США, Европы, а также пристально рассмотрит перспективы выхода на рынки развивающихся стран. В России группа уже весомо представлена сервисом AliExpress.

Road-show началось 3 сентября в Гонконге, затем прошло в Сингапуре и Лондоне. 8 сентября команда прибыла в финансовый центр США — Нью-Йорк на встречу с основными инвесторами. В общей сложности road-show затронуло крупнейшие города Северной Америки, Азии и Европы, а деловых встреч было проведено около сотни.

Рекомендую прочитать также:  Закредитованность населения России бьет рекорды

После первой недели road-show был установлен начальный диапазон в $60–66, однако невероятно высокий спрос на акции Alibaba со стороны инвесторов изменил ситуацию. Порог цен был поднят до $66–68, но это не спекуляция, а скорее необходимость, утверждали эксперты. Компания, наоборот, не стала завышать стартовую стоимость, чтобы не повторить ошибок Facebook. Таким образом, перед началом торгов Alibaba уже оценивалась в $147–163 миллиардов. Также большое влияние на цену акций оказал ежегодный финансовый отчёт о деятельности Alibaba Group, опубликованный 31 марта 2014 года. Компания с гордостью отчиталась об увеличении дохода более чем на 50% до $8,45 млрд, а прибыль возросла втрое и достигла $3,75 млрд.

На IPO Alibaba подготовила к реализации 320 млн обычных акций, что составило 13% от всего капитала. Первые часы торгов можно назвать чудом. Буквально за 2 часа акции выросли на 40%, достигнув $92,70, и разлетелись как горячие пирожки. Компания в одно мгновение подорожала до $241 млрд, что сделало всех ее акционеров в сумме на 100 миллиардов долларов богаче. Вера долгосрочных инвесторов в компанию оказалась оправданной. Несмотря на падение курса акций в течение последующих полутора лет, с 2016-го показатели стали стремительно расти, и в начале 2018 достигли своего пика в 207$. На момент публикации акции торгуются по цене 168$, а капитализация интернет-гиганта достигла 400 $млрд.

Рейтинг крупнейших IPO в истории Wall Street

Доразмещение акций Alibaba в Гонконге

Но как оказалось, одного мирового рекорда компании было недостаточно. 27 мая 2019 года стало известно, что Alibaba Group Holding Ltd. рассматривает возможность проведения второго размещения акций, но уже в Гонконге. Это доразмещение также обещает стать рекордным, ведь привлечь планируется ещё $20 млрд. Bloomberg сообщил, что заявка на проведение IPO будет подана во второй половине этого года. Теперь и у китайских инвесторов есть шанс побороться за долю интернет-гиганта.

Рекомендую прочитать также:  Как отмена рейсов в Грузию скажется на экономике России

Эксперты называют решение о проведении листинга на Гонконгской фондовой бирже возвращением компании домой и продиктовано оно, вероятно, ростом политической напряжённости в отношениях между Китаем и США. Однако Alibaba до сих пор не дала подробных комментариев по этому поводу, и ещё рано делать какие-либо прогнозы. Одно можно сказать точно: если все пройдёт по плану, то совокупная прибыль от размещений превысит 45 миллиардов долларов.

А как вы оцениваете перспективы дополнительного размещения Alibaba, сохранит ли компания статус самого успешного «собирателя денег инвесторов» в истории Wall-Street?



22 июня 2019

Хочешь быть в курсе ленивых новостей блога? Подпишись!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии и отзывы читателей

Один ответ до сих пор

  • Алексей:

    Антон, каково ваше мнение, как размещение акций Alibaba на Гонконгской бирже повлияет на цену их депозитарных расписок на NYSE? или это пройдет для ADR незаметно?

    Ответить
Добавить комментарий

Если вы оставляете комментарий на ленивом блоге впервые, прочтите правила комментирования.

  • Ленивые инвестиции

    Купить акции
  • Нажми и Подпишись

  •