Новые налоги в РФ: что нужно знать
Исполнение бюджета является одной из финансовых обязанностей государства. Статей расхода денег из государственной казны существует множество, однако и способов ее наполнения достаточно, но львиная доля денег в казну приходит из налоговых отчислений. НК Российской Федерации имеет 34 главы, включая десятки видов налоговых платежей и сборов, но отечественные законотворцы намерены добавить еще ряд «неналоговых» платежей. Так, Минфин опубликовал законопроект, устанавливающий внесение в Налоговый кодекс РФ еще пяти глав. Поговорим, каких именно, и как это скажется на жизни россиян.
Какие новые налоги в РФ нужно будет платить
Важно! Я веду этот блог уже почти 10 лет. Все это время я регулярно публикую отчеты о результатах публичных инвестиций. Сейчас мой публичный инвестпортфель - более 5 000 000 рублей.
Со временем этот сайт стал больше базой знаний для читателей, а все актуальные события в портфеле и не только я публикую в открытом телеграм-канале. Подписывайтесь, если хотите быть в курсе того, куда я инвестирую.
ПодписатьсяРяд платежей в ходе процедуры кодифицирования обяжет граждан и юридические лица делать отчисления под угрозой уголовной ответственности, предусмотренной ст.198 и ст.199 УК РФ. К данным платежам относятся:
- Утилизационный сбор – разовый платеж гражданина в пользу государства при покупке автомобиля, направленный на дальнейшую утилизацию машины в соответствии с нормами экологии;
- Сбор с пользователей автодорог – плата за проезд большегрузов свыше 12 тонн по автомобильным трассам (система «Платон»);
- Экологический налог – плата организаций и индивидуальных предпринимателей за возможность самостоятельной утилизации отходов, наносящей вред экологии;
- Налог с операторов связи – отчисления операторов сотовой связи в размере 1,2% от годового дохода в «резерв универсального обслуживания»;
- Гостиничный сбор – он же курортный, взимаемый с организаций и физических лиц, предоставляющих гостиничные услуги.
Со слов представителей Минфина, необходимость внесения в Налоговый кодекс данных платежей вызвана потребностью ужесточения ответственности. Путем усиления наказаний за неуплату перечисленных налогов планируется увеличить сумму пополнения федерального и региональных бюджетов. Так, за 2018 год вышеуказанные сборы принесли государству 318 млрд рублей. При наделении данных платежей статусом налоговых сумма отчислений в казну будет гораздо больше.
Последствия нового налогообложения
Данный законопроект находится на стадии общественного обсуждения, затем ему предстоит антикоррупционная проверка. Объявлено о данных поправках в НК РФ было еще в апреле 2018 года, и с тех пор не утихают споры о необходимости их внесения.
- В первую очередь, эти платежи негативно скажутся на бизнесе. Доля отчислений организаций по перечисленным статьям составляет существенную часть дохода. Предприниматели неоднократно обращались в различные органы, в том числе и к Президенту РФ, с просьбой рассмотрения вопроса отмены системы «Платон». Высокие тарифы поставили под угрозу прибыльность бизнеса автомобильного карго. Достаточно вспомнить волну протестов и забастовок дальнобойщиков по всей стране. Так же обстоит ситуация и с экологическим сбором для ИП и организаций.
- Данные налоги непосредственным либо косвенным образом ложатся на плечи физических лиц. Если утилизационный сбор – это прямой обязательный платеж покупателя автомобиля, то остальные квазиналоги пусть неявно, но «удорожат» жизнь наших сограждан. Все расходы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по уплате данных налогов будут в результате переложены на конечных потребителей и покупателей. Продукты и другие товары вырастут в цене ввиду увеличения стоимости транспортировки, а проживание в гостинице подорожает из-за соответствующего сбора.
Под вышесказанным хочется добавить, что данные платежи уже существовали в нашей стране, но до сих пор их обсуждение не носило столь массовый характер. Получается, что многие потенциальные плательщики этих сборов находились в тени, что никак не отражалось на прибыли и ценах. Но при ужесточении ответственности ситуация может сильно измениться. Остается надеяться, что общественные обсуждения донесут до законотворцев необходимость поиска альтернативных решений данного вопроса.