Чем порадовала инвесторов презентация Apple
Ежегодно в первой половине сентября Apple демонстрирует результаты своей технологической и дизайнерской работы. Новые продукты обсуждаются общественностью по всему миру. Слухи и сплетни распространяются не только среди поклонников бренда из Купертино, но и среди финансистов и инвесторов. Это не удивительно, ведь Apple является одним из самых больших брендов в мире по капитализации (более $1 трлн). Поэтому любое заявление от компании вызывает движение котировок. О том, как прошла презентация Apple–2019, и остались ли довольны инвесторы – поговорим далее.
Что нового представила Apple
Важно! Я веду этот блог уже почти 10 лет. Все это время я регулярно публикую отчеты о результатах публичных инвестиций. Сейчас мой публичный инвестпортфель - более 5 000 000 рублей.
Со временем этот сайт стал больше базой знаний для читателей, а все актуальные события в портфеле и не только я публикую в открытом телеграм-канале. Подписывайтесь, если хотите быть в курсе того, куда я инвестирую.
ПодписатьсяКаждый год общество ждет презентации Apple. Все ожидают от бренда инновационных решений и принципиально обновлённого продукта. Подобное предполагали и в этот раз. Но выстрелило совсем с другой стороны.
Как и предполагалось, «купертиновцы» модернизировали ряд своих продуктов. Были представлены новые Iphone 11 разных модификаций, новый Ipad, Apple Watch и телевизионная приставка AppleTV. Не будем говорить обо всех новинках и их характеристиках, скажем только, что продукты компании с каждым годом становятся действительно лучше и технологичнее. Не всегда они превосходят ожидания поклонников бренда и инвесторов. Однако в этот раз Apple сделал ставку на другую концепцию развития бизнеса.
Так, яблочный бренд продолжает увеличивать стоимость продуктов. К примеру, самый топовый Iphone в России по предзаказу будет продаваться за 132 тыс. рублей! Но как бы цена ни отталкивала покупателей, в этот раз на стоимость акций компании данный факт не повлиял негативно. Несмотря на то что после презентаций котировки не раз падали из-за увеличения цены продукта. Возможно, все привыкли к Apple, как к дорогому бренду, и отныне объявление цен уже не удивляет ценителей и инвесторов. В будущем, вероятно, может случиться и обратная ситуация, когда подешевевшие продукты опустят стоимость акций компании.
Что точно удивило всех на презентации Apple в 2019 году, так это AppleTV со своим стриминговым сервисом AppleTV+. Он является аналогом продуктов Netflix, в которых пользователям предоставляется развлекательный контент по подписке. Приятным сюрпризом стала стоимость месячной подписки на сервис, которая будет предоставляться по цене $4,99. Приятное здесь то, что стоимость подписки у конкурентов составляют $12,99 у Netflix и $6,99 у Disney. Несомненно, это благоприятно повлияло на акции Apple.Как Apple воздействует на хай-тек рынок
Как влияют квартальные отчеты и презентации Apple на цену акций самой Apple, можно проследить по графику. Конечно, благодаря уникальности этого бренда и выпускаемых им продуктов стоимость акций компании редко показывает сильную отрицательную динамику. И это далеко не всегда связано с отчетами и презентацией. Падает хай-тек гигант, обычно, вместе со всем рынком. А в остальных случаях Apple показывает стабильный рост.
Как правило, перед презентацией инвесторы делают ставки в пользу роста цены акций, но практика показывает, что апсеты бывают очень редко. Зато случались ситуации, когда после презентации цена падала при публикации негативных квартальных отчетов компании. Потому торговля акциями Apple в среднесрок может быть очень рискованной. Ведь различные обстоятельства так или иначе способны резко изменить цену акций. Бумагами этого бренда многие спекулируют именно во время проведения презентаций. Но долгосрочные инвесторы приобретают их на длинную перспективу при просадках.
Уникальность Apple состоит в том, что она способна задавать тренд всему рынку высоких технологий. Зачастую удачные продукты яблочного бренда опускают цену акций конкурентов. Далеко за примером ходить не надо: представленная миру 10 сентября 2019 года обновленная телевизионная приставка от Apple мгновенно «уронила» котировки конкурирующей в данной отрасли компании Roku на 12%. После этой же презентации стоимость акций медиагигантов Netflix и Disney снизились на 3%. Подобным же образом после успешных презентаций падают акции и других фирм, конкурирующих с Apple в разных отраслях.
Подводя черту
Apple – это вторая компания в мире, капитализация которого превысила триллион долларов. Она является одной из самых дорогих и по маркетинговой стоимости бренда ($309 млрд). В этом залог того, что каждое заявление представителей компании способно дать движение всему рынку высоких технологий.
Дайте свою оценку акциям Apple: соответствуют ли они тем ожиданиям, которые относятся к продукции компании?