Влияет ли стоимость бренда на оценку компании?
Помимо рейтинга компаний по рыночной капитализации, каждый год объявляются лидеры по стоимости бренда. Рейтинг брендов имеет значение для оценки перспектив анализируемой фирмы и её устойчивости. Давайте узнаем, какие они – самые дорогие бренды мира по версии журнала Forbes.
Как оценивается стоимость бренда
Важно! Я веду этот блог уже почти 10 лет. Все это время я регулярно публикую отчеты о результатах публичных инвестиций. Сейчас мой публичный инвестпортфель - более 5 000 000 рублей.
Со временем этот сайт стал больше базой знаний для читателей, а все актуальные события в портфеле и не только я публикую в открытом телеграм-канале. Подписывайтесь, если хотите быть в курсе того, куда я инвестирую.
ПодписатьсяСтоимость бренда – это экспертная оценка суммы, которую можно выручить в случае продажи всех прав на бренд, его линейку продуктов, международные торговые связи. Сюда входят также такие нематериальные активы, как рыночная и медийная репутация, рекламная продукция с участием селебрити, завоеванное доверие потребителей. Немаловажное значение имеет логотип компании и его цветовая гамма. Неслучайно эти, кажущиеся мелочами, позиции яростно защищаются в судах. Нарушение эксклюзивных прав на бренд грозит гигантскими штрафами.
Как же оценить стоимость бренда? Чем более распространенным и узнаваемым он является, тем больший доход имеет компания. Рекламные и спонсорские контракты, фильмы, ролики в YouTube, группы в социальных сетях, книги и подкасты – все это части маркетинга, конечной целью которого является увеличение прибыли. У больших брендов бюджеты на рекламу и продвижение достигают миллиардов долларов.
Сколько стоит бренд Apple
Лидером рейтинга в 2019 году, по мнению Forbes, стал бренд Apple с результатом в $205,5 млрд. Стоимость технологического гиганта превзошла показатели прошлого года на 12%. Масштабы реализации продукции, высокая рыночная капитализация и известное по всему миру имя – вот секреты успеха. Невзирая на падение продаж продукции на азиатском рынке из-за набирающей обороты торговой войны, доходы компании растут вместе со стоимостью акций. Происходит это благодаря непроизводственному направлению деятельности компании: продаже услуг в виде приложений, музыки, фильмов, книг и облачных сервисов. В отчётности затраты на рекламу бренда входят в операционные расходы.Стоимость бренда Google
Второе место занимает интернет-гигант Google. Стоимость его бренда в 2019 году оценивается в $167,7 млрд. Прирост, по сравнению с прошлым годом, составил 27%. Цифра впечатляет и превышает аналогичный показатель у Apple более чем в 2 раза. В сегменте интернет-поисковиков он занимает безоговорочное первое место. Колоссальное доверие пользователей Google, которые составляют 92% от общего числа людей, пользующихся поисковиками, вызвано успешным внедрением бренда практически в каждую область виртуальной жизни населения планеты. Ближайшие конкуренты – Yahoo и Bing – имеют ничтожный по сравнению с Google процент юзеров, равный соответственно 1,9% и 2,6%. Подобного успеха интернет-гигант сумел добиться благодаря своей массовости и узнаваемости.
Оценка брендов Microsoft, Amazon и Facebook
Третье и четвертое место в рейтинге Forbes между собой разделили также представители сектора IT. Microsoft в этом году подросла в стоимости до $123,5 млрд. Основная выручка компании складывается из прибыли от продажи программного обеспечения, но в последнее время Microsoft активно занимается разработками облачных продуктов и интернета вещей. На четвертом месте располагается Amazon со стоимостью бренда $97 млрд. Собственник компании Джефф Безос, а по совместительству – богатейший человек в мире, развивает бренд в десятках инновационных направлений, помимо интернет-торговли. Microsoft и Amazon показали рост стоимости с 2018 года более чем на 20%.
Замыкает пятерку брендов-лидеров ещё одна американская компания. И снова из сектора IT – Facebook. Детище Марка Цукерберга стало единственным брендом из топ-5, потерявшим в цене 6%. Стоимость его в 2019 году составила $88,9 млрд. Увеличение количества пользователей социальной сети №1 не смогло повлиять на этот показатель, и только сейчас она начинает оправляться от падения. Причиной послужили скандалы по поводу утечки данных.
Самой дорогой компанией, не входящей в IT-отрасль, является Coca-Cola, занимающая шестую строчку рейтинга с результатом $59,2 млрд.
Выводы
Как видно из рейтинга, быстрее всего развиваются и дорожают бренды из сектора высоких технологий. Что в наше время может быть популярнее, чем интернет и гаджеты, ставшие доступными почти каждому жителю планеты? Ясно одно: все бренды из топ-5 основательно поработали над рекламной политикой своей фирмы. Это положительно сказывается на финансовых показателях.
А как вы оцениваете потенциальную стоимость компании, имеет ли здесь значение сила и привлекательность бренда? Напишите об этом комментариях.
Всем профита!