ТОП-5 самых дорогих брендов мира и их акции

Влияет ли стоимость бренда на оценку компании?

Самые дорогие бренды мира

Помимо рейтинга компаний по рыночной капитализации, каждый год объявляются лидеры по стоимости бренда. Рейтинг брендов имеет значение для оценки перспектив анализируемой фирмы и её устойчивости. Давайте узнаем, какие они – самые дорогие бренды мира по версии журнала Forbes.

Как оценивается стоимость бренда

курс ленивого инвестора

Важно! Я веду этот блог уже почти 10 лет. Все это время я регулярно публикую отчеты о результатах публичных инвестиций. Сейчас мой публичный инвестпортфель - более 5 000 000 рублей.

Со временем этот сайт стал больше базой знаний для читателей, а все актуальные события в портфеле и не только я публикую в открытом телеграм-канале. Подписывайтесь, если хотите быть в курсе того, куда я инвестирую.

Подписаться

Стоимость бренда – это экспертная оценка суммы, которую можно выручить в случае продажи всех прав на бренд, его линейку продуктов, международные торговые связи. Сюда входят также такие нематериальные активы, как рыночная и медийная репутация, рекламная продукция с участием селебрити, завоеванное доверие потребителей. Немаловажное значение имеет логотип компании и его цветовая гамма. Неслучайно эти, кажущиеся мелочами, позиции яростно защищаются в судах. Нарушение эксклюзивных прав на бренд грозит гигантскими штрафами.

Как же оценить стоимость бренда? Чем более распространенным и узнаваемым он является, тем больший доход имеет компания. Рекламные и спонсорские контракты, фильмы, ролики в YouTube, группы в социальных сетях, книги и подкасты – все это части маркетинга, конечной целью которого является увеличение прибыли. У больших брендов бюджеты на рекламу и продвижение достигают миллиардов долларов.

Сколько стоит бренд Apple

Лидером рейтинга в 2019 году, по мнению Forbes, стал бренд Apple с результатом в $205,5 млрд. Стоимость технологического гиганта превзошла показатели прошлого года на 12%. Масштабы реализации продукции, высокая рыночная капитализация и известное по всему миру имя – вот секреты успеха. Невзирая на падение продаж продукции на азиатском рынке из-за набирающей обороты торговой войны, доходы компании растут вместе со стоимостью акций. Происходит это благодаря непроизводственному направлению деятельности компании: продаже услуг в виде приложений, музыки, фильмов, книг и облачных сервисов. В отчётности затраты на рекламу бренда входят в операционные расходы.

Стоимость бренда Google

Второе место занимает интернет-гигант Google. Стоимость его бренда в 2019 году оценивается в $167,7 млрд. Прирост, по сравнению с прошлым годом, составил 27%. Цифра впечатляет и превышает аналогичный показатель у Apple более чем в 2 раза. В сегменте интернет-поисковиков он занимает безоговорочное первое место. Колоссальное доверие пользователей Google, которые составляют 92% от общего числа людей, пользующихся поисковиками, вызвано успешным внедрением бренда практически в каждую область виртуальной жизни населения планеты. Ближайшие конкуренты – Yahoo и Bing – имеют ничтожный по сравнению с Google процент юзеров, равный соответственно 1,9% и 2,6%. Подобного успеха интернет-гигант сумел добиться благодаря своей массовости и узнаваемости.

Рейтинг самых дорогих брендов

Оценка брендов Microsoft, Amazon и Facebook

Третье и четвертое место в рейтинге Forbes между собой разделили также представители сектора IT. Microsoft в этом году подросла в стоимости до $123,5 млрд. Основная выручка компании складывается из прибыли от продажи программного обеспечения, но в последнее время Microsoft активно занимается разработками облачных продуктов и интернета вещей. На четвертом месте располагается Amazon со стоимостью бренда $97 млрд. Собственник компании Джефф Безос, а по совместительству – богатейший человек в мире, развивает бренд в десятках инновационных направлений, помимо интернет-торговли. Microsoft и Amazon показали рост стоимости с 2018 года более чем на 20%.

Замыкает пятерку брендов-лидеров ещё одна американская компания. И снова из сектора IT – Facebook. Детище Марка Цукерберга стало единственным брендом из топ-5, потерявшим в цене 6%. Стоимость его в 2019 году составила $88,9 млрд. Увеличение количества пользователей социальной сети №1 не смогло повлиять на этот показатель, и только сейчас она начинает оправляться от падения. Причиной послужили скандалы по поводу утечки данных.

Самой дорогой компанией, не входящей в IT-отрасль, является Coca-Cola, занимающая шестую строчку рейтинга с результатом $59,2 млрд.

Выводы

Как видно из рейтинга, быстрее всего развиваются и дорожают бренды из сектора высоких технологий. Что в наше время может быть популярнее, чем интернет и гаджеты, ставшие доступными почти каждому жителю планеты? Ясно одно: все бренды из топ-5 основательно поработали над рекламной политикой своей фирмы. Это положительно сказывается на финансовых показателях.

А как вы оцениваете потенциальную стоимость компании, имеет ли здесь значение сила и привлекательность бренда? Напишите об этом комментариях.

Всем профита!


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
30.05.2019
Рекомендую прочитать отчеты по моим инвестициям
Самые ленивые инвестиции
504 0
Восстановительный 2023 год
715 4
Отскок в неопределенности
1026 5
Итоги моих инвестиций в 2021 году
2309 3
Нулевая температура в декабре
2223 2

Комментарии и отзывы читателей

Нет ответов пока

Добавить комментарий

Если вы оставляете комментарий на ленивом блоге впервые, прочтите правила комментирования.

  • Ленивые инвестиции

    Купить акции
  • Нажми и Подпишись

  •