Заработок на написании статей
Недавно на блоге вышла серия статей о заработке в интернете без вложений. Мы продвигались в освещении этого вопроса, поэтапно увеличивая сложность: от заработка на кликах к заданиям и опросам. В сегодняшнем обзоре сложность заработка увеличивается еще на одну ступень. Посмотрим, как устроен бизнес написания статей и можно ли на нем заработать реальные деньги, сделав копирайтинг своей основной профессией. Я уже несколько лет сотрудничаю с авторами, пишущими для моих сайтов, и готов поделиться некоторым опытом.
Для тех же кто уже имеет опыт в написании текстов могу предложить постоянную работу по написанию текстов. Нужны эксперты в тематиках: стройка, медицина, финансы, женские темы. Присылайте примеры своих текстов и расценки на почту info@smfanton.ru.
Почему написание статей востребовано у заказчиков
Важно! Я веду этот блог уже почти 10 лет. Все это время я регулярно публикую отчеты о результатах публичных инвестиций. Сейчас мой публичный инвестпортфель - более 5 000 000 рублей.
Со временем этот сайт стал больше базой знаний для читателей, а все актуальные события в портфеле и не только я публикую в открытом телеграм-канале. Подписывайтесь, если хотите быть в курсе того, куда я инвестирую.
ПодписатьсяРассматриваемый нами способ заработка называется копирайтингом (copywriting), а исполняющий эту работу — копирайтером. На информационных сайтах, а именно о заработке на них сегодня идет речь, встречается пять основных типов контента:
- копирайт — поиск в сети информации из нескольких источников, её осмысление, переработка, дополнение собственным знанием и видением проблемы, подача в авторском стиле;
- рерайт (rewrite, переписывание), по сути, напоминает школьное изложение;
- копипаст (copy— past, скопировать-вставить);
- генерированный синонимайз, когда робот берет чужие тексты и заменяет слова на синонимы;
- перевод иностранных источников (требуется знание языка на уровне носителя).
Тексты, которыми владельцы интернет-ресурсов наполняют свои сайты, также разделяются на два основных типа: информационные и продающие (маркетинговые). В соответствии с этими различиями, отличается и специализация копирайтеров. Для успешного ранжирования позиций сайта поисковыми системами, необходимо их позитивное восприятие пользователем, полнота раскрытия информации, а также уникальность текстов. Поисковики, в свою очередь, заинтересованы в качественных, полезных сайтах, с которых посетители не уходят через 2 секунды, не успев посмотреть рекламу. Чем больше показатель времени пребывания на сайте, чем активнее читатель проходит по ссылкам, оставляет комментарии, тем лучше поведенческие факторы. Следовательно, ценность такого сайта будет выше. В бизнесе продвижения сайтов большое значение имеет поисковая оптимизация текстов по правилам SEO (Search Engine Optimization). Написание оптимизированных текстов подразумевает использование в их структуре слов и фраз, содержащихся в поисковых запросах пользователей. Это объясняется тем, что Google и Яндекс, умеют искать для нас информацию только опираясь на язык, которым мы общаемся и пишем.
Даже изображения и видео они находят по текстовым заголовкам и описаниям. Сайты, содержание которых релевантно запросам людей, попадают на «первый экран» поисковой выдачи, дальше которого мало кто из пользователей листает страницы. Автор статей, который освоил методы оптимизации, приобретает квалификацию SEO-копирайтера и его труд оплачивается дороже. Сказанное выше объясняет, почему профессия копирайтера столь популярна в интернете. По востребованности услуг, копирайтеры находятся на втором месте после разработчиков в сфере программирования. Однако не стоит думать, что каждая статья – это какое-то новое знание, написанное и запатентованное экспертом в своей области. Для того чтобы читатель нашел в интернете ответ на свой вопрос, этого не требуется. Поэтому копирайтер собирает информацию из нескольких, уже опубликованных, источников и делает на их основе новый уникальный текст. Вы можете резонно спросить: почему сразу не заказать статью профильному специалисту, который разбирается в вопросе лучше? Есть как минимум три причины:
- Эксперты редко обладают развитыми навыками письменной речи, в то время как копирайтер излагает информацию профессионально;
- Услуги эксперта стоят недешево, поэтому текст пишется только от его имени и в лучшем случае отдается ему на проверку;
- Большинство частных вебмастеров вообще не могут позволить себе оплату эксперта.
Как работают копирайтеры
Если вас заинтересовал данный вид заработка, начать лучше с регистрации на бирже для фрилансеров, где вы сможете наработать свое первое портфолио и получить рейтинг. Для работы я использую биржи копирайтинга: eTXT, Turbotext, Contentmonster. Позже имеет смысл выйти на большие многопрофильные биржи для более опытных исполнителей, например, WorkZilla. Например, так выглядит панель заданий со стороны заказчика на бирже:
На бирже необходимо выполнить регистрацию, довольно подробно заполнить свой профиль и пройти квалификационный тест. В зависимости от него, вам будут автоматически поступать предложения. Заказ представляет собой техническое задание (ТЗ): описание темы, объем, структура, ключевые слова, а также особые пожелания заказчика. Для рерайтеров часто прилагается готовая статья из интернета, которую необходимо изменить до неузнаваемости. Чем подробнее прописано ТЗ, тем проще обеим сторонам прийти к взаимопониманию и сэкономить время на переписке и возвратах на переделку. Не стоит воспринимать как приговор низкую оплату первых статей, даже если у вас диплом филолога: в интернет-бизнесе «корочки» не имеют большого значения. Заказы можно получать и напрямую от блоггеров и владельцев/админов сайтов. Чтобы на них выйти, не стоит стесняться сообщать о себе в соцсетях, на специализированных форумах, в комментариях к публикациям. Для общения исполнителей и заказчиков существуют профильные группы Вконтакте и Facebook, найти их несложно.
Эффективнее заявлять себя как копирайтер, пишущий авторские тексты высокой сложности: примитивный рерайт сегодня ценится невысоко и мало кого из заказчиков впечатляет. Уникальность является обязательным условием публикации на серьезных ресурсах. Плагиат – не лучшее решение для продвижения сайта. Самые популярные сервисы бесплатной проверки текста на уникальность: Text.ru, Advego Plagiatus. Как правило, заказчик просит автора сделать это самостоятельно и приложить ссылку на результат проверки, которая должна показать более 95% уникальности, а лучше 100%. Проверить статью на ошибки проще всего на Orfogrammka.ru, читаемость и стиль – на сервисе Главред (glvrd.ru). Прежде чем начать писать на какую-то тему, важно проверить её на популярность у читателей. Проще всего это сделать в сервисе от Яндекса — Wordstat. Там отображается количество запросов пользователей за месяц на эту и смежные с ней темы. Не забудьте предварительно снять в Яндексе автоматическое определение вашего местоположения, если вы не в Москве. Запросы по Москве наиболее достоверно отражают картину запросов по России в целом.
Можно ли копирайтингом заработать на жизнь?
Как оплачивается труд копирайтера? Объём конечного продукта принято считать в знаках без пробелов (килознаках). Поисковикам нравятся полноценные статьи в 7-10к знаков, глубоко раскрывающие вопрос пользователя. Но иногда можно обойтись и двумя-тремя килознаками, особенно если это совсем узкий вопрос или краткая инструкция. В зависимости от качества исполнения и репутации исполнителя, оплата на информационных сайтах может варьироваться от 10-15 руб. до 120-150 руб. за килознак. Стоимость простого рерайта редко превышает 30-40 руб. Есть и особые случаи: за «продающий» маркетинговый текст можно получить несколько тысяч рублей. Однако, последний вариант относится к разряду штучных продуктов и встречается в рекламе раскрученных брендов. Относительно дорого стоят и узкотематические тексты, где нужны специфические знания и конкуренция исполнителей почти отсутствует. Большинство копирайтеров начинали свою работу в интернете с рерайта, многие из них останавливаются на этом уровне. Однако мне данный формат представляется малоинтересным, поскольку превращает работу в однообразный конвейер. Цена работы сильно зависит от темы (ниши).
Перечислю некоторые примеры, условно разделив их на группы и расположив по убывающей:
- Финансы, право, бизнес;
- Стройка, ремонт, авто;
- Медицина, здоровье;
- Женские сайты, психология, семья;
- Отдых, кулинария, туризм;
- Образование, обучение;
- Развлечения, юмор, спорт;
- Книги, культура, наука.
Если вы хорошо пишете, это не значит, что вам будут хорошо платить. Умение грамотно и интересно писать – это только ваш входной билет в сферу копирайтинга. Дальше нужно многому научиться, заработать рейтинг на бирже и репутацию у постоянных заказчиков. Кстати, не советую выставлять готовые тексты на продажу в магазине статей при бирже. Такие лоты стоят значительно дешевле, и часто их покупают для дальнейшей перепродажи.
Для тех, кто все же решил попробовать себя в этом деле, даю 12 бесплатных советов.
- Тема должна быть вам близка или, как минимум, интересна. Копайте глубже, раскрывайте вопрос максимально исчерпывающе и ёмко.
- Заранее составляйте план, структуру, подбирайте емкие и релевантные запросам заголовок и подзаголовки. Поисковикам это важно.
- Используйте ключевые слова, совпадающие с запросами пользователей и продвигающие позиции сайта. Сделанный по правилам SEO, текст ценится дороже. Но не злоупотребляйте ключами в ущерб полезности контента и простоте восприятия, вписывайте их органично. Тексты пишутся для людей, и поисковые роботы Google и Яндекс научились это распознавать.
- Ищите постоянных заказчиков, цените их, находите с ними общий язык, соблюдайте требования технического задания. Не пытайтесь обмануть своего работодателя, «впарив» ему наскоро списанный рерайт под видом копирайта: подлог быстро вскроется, и вы лишитесь заказов.
- Пишите каждую статью как для себя: не исключено, что со временем вы создадите свой сайт. К тому времени важно не разучиться писать качественный и интересный контент.
- Поднимайте свой рейтинг на биржах, публикуйте привлекательный портфолио: это повысит доверие к вашему резюме.
- Подходите к работе творчески, пишите интересно и самобытно. Снабжайте текст полезными таблицами, фото, видео, маркированными списками. Но не увлекайтесь «украшательством» и не лейте «воду».
- Используйте несколько авторитетных источников, избегайте явного плагиата и добивайтесь уникальности (не столько для заказчика, сколько для поисковых систем).
- Проверяйте текст на смысловые, грамматические, орфографические и синтаксические ошибки. Покажите свои статьи авторитетному эксперту, корректору, редактору.
- Выработайте четкий распорядок дня, time management должен быть вашим «всё». Самодисциплина для фрилансера важнее, чем для работающего офлайн. Договоритесь о новом распорядке дня с домашними, без понимания с их стороны, работать вам будет некомфортно, а продуктивность будет ниже. Старайтесь соблюдать ЗОЖ: сидячая работа может навредить здоровью.
- Развивайтесь, учитесь у опытных коллег, общайтесь с ними. В интернете масса полезных текстов и видеоматериалов на тему копирайтинга. Есть соответствующие библиотеки и на биржах.
- Не ждите быстрых денег, будьте готовы получать мало за свои первые статьи. Успех придет к терпеливым.
Итак, можно ли сделать копирайтинг занятием, которое будет вас кормить? Мой ответ – да: при определенном усердии и постоянном развитии, можно повысить свой рейтинг и, соответственно, оплату. Но зарабатывать по-настоящему серьезные деньги можно, только если вы пишете статьи для своего собственного сайта. Тогда, зарабатывая на рекламе и одновременно экономя на контенте, вы сможете превратить написание текстов в бизнес. Но на этом пути, как и в любом другом бизнесе, вас ждут другие сложности. Например, отдачу от первых текстов на своем сайте вы сможете получить примерно через полгода, когда статьи попадут в индекс поисковиков. За написанное на заказ, вы получаете деньги сразу. В обучающем курсе Ленивого инвестора я делюсь своим опытом заработка на инфосайтах, в частности как выбрать качественный сайт для инвестирования.
Если кто-то из читателей занимался заработком на написании текстов, напишите свои отзывы.
Всем профита!
Написал в своё время около 70-ти статей разной тематики на сайте Адвего.ru, мне заплатили, но овчинка выделки не стоит! Считаю, что заработать на копирайтинге или рерайтинге довольно проблематично.
По какой цене писали?
Цены, на мой взгляд, низкие. На сайте Адвего.ru цена за страницу печатного текста ( примерно 1000 знаков) оценивалась для новичков примерно в диапазоне 0,4-0,6$, а на выполнение задание ( напечатать страницу готового материала) в зависимости от сложности мне требовалось от 2-х и более часов. Редко попадались лёгкие задания на которые затрачивалось около часа или менее времени...Писать грамотные и оригинальные тексты по тематике, которую знаешь поверхностно для меня было довольно трудоёмко.