Про ежегодную конференцию Яндекса YAC
Важно! Я веду этот блог уже почти 10 лет. Все это время я регулярно публикую отчеты о результатах публичных инвестиций. Сейчас мой публичный инвестпортфель - более 5 000 000 рублей.
Со временем этот сайт стал больше базой знаний для читателей, а все актуальные события в портфеле и не только я публикую в открытом телеграм-канале. Подписывайтесь, если хотите быть в курсе того, куда я инвестирую.
Подписаться23 мая 2019-го «Яндекс» провел ежегодную конференцию «Yet another Conference», на которой были сделаны анонсы технологических новинок. По сути, компания показала, как будет выглядеть наше скорое будущее. Что было представлено, и какие драйверы влияют на акции Яндекса, разберемся подробнее.
Какие новинки представил Яндекс
Концептуальных новшеств холдинг не предлагает, но функционал многих имеющихся сервисов расширил до того уровня, что их можно смело назвать инновациями на отечественном рынке IT-технологий. Среди них стоит выделить:
- Адаптивное ТВ «Мой Эфир», реализуемое посредством технологий Smart TV и телевизионной приставки «Яндекс. Модуль»
- Внедрение в голосовой помощник «Алиса» фунции управления «умным домом».
- Сервис «Яндекс. Авто», получил новые возможности удаленного управления автомашиной через смартфон.
- Заявлен выпуск на дороги общего пользования 100 беспилотных автомобилей.
- Сервис «Яндекс. Еда» получит возможность поставки конечному потребителю продуктовых наборов либо уже приготовленных блюд. Как обещано, стоимость заказа не будет превышать 250 рублей.
Пусть эти новинки и не представляют себой инновационных решений в масштабах мирового технологического рынка (в развитых странах многое из перечисленного уже внедрено), они способны совершить прорыв в некоторых сферах отечественного бизнеса. Так, учитывая возрастающую популярность «умных домов», технология управления своим жильем через привычный всем интерфейс смартфона способна стать массовой.
Активное сотрудничество с автопроизводителями может повысить продажи автомобилей благодаря удобству пользования через смартфон сервисом «Яндекс. Авто». Рынок доставки еды получит в лице Яндекса мощного конкурента, доставляющего не только готовые блюда из ресторанов, но и продуктовые наборы. Это может привлечь потребителей, которым интереснее и дешевле приготовить что-то самостоятельно.
Как инновации влияют на котировки акций
В октябре 2018 года цена акций Яндекса (YNDX) на NASDAQ и Московской бирже обвалилась, когда в СМИ появились слухи о покупке Яндекса Сбербанком. Хотя информация так и не подтвердилась, падение было существенным – с 2140 на 1790 рублей за бумагу.
Но в секторе инноваций, помимо финансовых показателей и политических событий, инвесторами оцениваются и перспективность технологий. В полной мере это относится и к Яндексу. Зачастую заявленные новинки не отыгрывают возлагаемых на них надежд. Например, смартфон от Яндекса, представленный в августе 2018 года, не пробудил у экспертов и инвесторов положительных эмоций. Но покупка агрегатора «Едадил» способствовала росту котировок с 2098 до 2200 рублей. Прошлогодняя конференция компании вызвала большой интерес. Это спровоцировало повышение стоимости акций Яндекса по результатам презентации компанией новых продуктов.
При кажущемся успехе конференции 2019 года котировки не совершили ожидаемого движения наверх. Стало ли тому причиной отсутствие концептуально новых продуктов, или произведенные перестановки в руководстве, пока неясно.
Котировки акций Яндекса на Московской бирже растут с конца декабря 2019 года и уже готовы достичь своего исторического максимума. Яндекс пытается не только увеличить прибыль, но и диверсифицировать её источники. В частности, поставлена цель снизить долю доходов от рекламы. В 2017-м более 80% прибыли компании приходилось на рекламу, в первую очередь, Яндекс Директ. Спустя год эта доля снизилась до 70%. Компания поставила на создание технологической инфраструктуры вокруг своих ключевых продуктов и внедрение собственных технологий в различные сферы бизнеса. По мнению создателей и главных акционеров, это позволит в дальнейшем наращивать прибыль.
А как считаете вы, обладают ли акции «русского Гугла» потенциалом роста или они уже переоценены? Пишите свое мнение в комментариях.
Всем профита!