Инвестиции в киберспорт: стоит ли игра свеч?

Какой доход можно извлечь из инвестиций в киберспорт

Инвестиции в киберспорт

Игровой рынок в 2019 году оценивается в сумму свыше $135 млрд, обогнав кино и музыкальную индустрию. На это влияет стремительно растущая популярность видеоигр, а также развитие новых направлений в данной сфере. То, что активно прогрессирует, рано или поздно попадает в поле зрение инвестора. Реально ли получить доход от инвестирования в игровую индустрию и киберспорт?

Что входит в понятие киберспорта

курс ленивого инвестора

Важно! Я веду этот блог уже почти 10 лет. Все это время я регулярно публикую отчеты о результатах публичных инвестиций. Сейчас мой публичный инвестпортфель - более 5 000 000 рублей.

Со временем этот сайт стал больше базой знаний для читателей, а все актуальные события в портфеле и не только я публикую в открытом телеграм-канале. Подписывайтесь, если хотите быть в курсе того, куда я инвестирую.

Подписаться

Резкий рост популярности видеоигр прослеживается со времени распространения интернета. Появление онлайн-игр позволило вовлекать в эту сферу все большее количество людей. Целевую аудиторию составляет не только молодежь: играют все возрастные категории. Столь большая популярность обусловлена также развитием социальных медиа. Отдельное внимание стоит уделить стримингу видеоигр, где стример в режиме онлайн проходит какую-либо игру под наблюдением миллионов зрителей. Именно стримеры являются одними из богатейших блогеров в YouTube.

Рост индустрии киберспорта

Самая быстроразвивающаяся часть игрового мира – киберспорт. Это направление в скором времени способно вывести индустрию видеоигр на еще большие прибыли. Достаточно посмотреть на организацию любого топового чемпионата по киберспорту. К примеру, призовой фонд турнира по Dota 2 превышает $25 млн! Эта сумма выше гонораров, предусмотренных в хоккее, большом теннисе и велогонках.

Трансляция киберсоревнований на платформе Twitch имеют большую аудиторию, чем каналы CNN и MSNBS и составляет около 1 млн человек ежедневно. Спонсорами самых популярных соревнований являются Toyota, Intel, Berkshire Hathaway и многие другие компании из различных направлений бизнеса. Объяснение этому найти несложно, ведь атмосфера на подобных чемпионатах накаляется до предела, подогревая зрительский азарт.

Участвуя в современных играх, люди готовы отдавать немалые деньги на развитие навыков и снаряжения своих персонажей и локаций. Такие покупки называют донатом. Подобным способом можно довольно быстро прокачать персонажа и попутно обогатить создателя игры. Выручка многих разработчиков, помимо продаж собственно видеоигр, складывается из виртуальных покупок игроков. К примеру, самым дорогим приобретением в виртуальном мире является планета Калипсо из игры Entropia, которая обошлась покупателю в $6 млн!

Надеюсь, приведено достаточно доводов, говорящих о том, что игровая индустрия и дальше будет расти в объемах. Но как же можно на этом заработать, не прибегая к самому игровому процессу? В поиске ответа рассмотрим основных участников индустрии, торгующихся на фондовом рынке в сегменте видеоигр.

Какие акции из сферы киберспорта торгуются на бирже

В современной индустрии видеоигр и киберспорта существуют сотни компаний, так или иначе участвующих в поддержании и развитии всей этой экосистемы. Ежедневно появляются новые разработчики видеоигр, стриминговые сервисы и аксессуары для игроков. Но мы не будем рассматривать всякого рода стартапы с площадок типа Kickstarter, собирающие деньги на новые проекты.

Назовем лишь некоторые крупнейшие компании в мире видеоигр, своего рода «голубые фишки» киберспорта. Среди них и разработчики, и производители «железа», и создатели контента. Однако к рассмотрению весомости каждой из перечисленных компаний нужно подходить внимательно, так как для некоторых из них игровой бизнес может быть лишь одним из направлений.

Компании на бирже из индустрии киберспорта

Tencent Holdings

Tencent Holdings – крупнейший китайский инвестиционный холдинг, куда входит десятки компаний. Часть из них связана сферой видеоигр. Этот холдинг является владельцем самой крупной киберспортивной лиги League of Legengs Championship Series. В него входят и компании-разработчики видеоигр, и PR-компании, и социальные сети. Самая большая социальная сеть WeChat принадлежит именно Tencent. Кстати, помимо всего прочего, холдинг владеет 7% Mail.ru.

Activision Blizzard

Любой, кто когда-либо увлекался видеоиграми, хоть раз слышал о проектах Activision Blizzard: Warcraft, Call of Duty, Overwatch. К слову о последней, Overwatch League является одним из самых престижных кибертурниров. Также компания получает большую выручку за счет интеграции своих продуктов в мобильные платформы. Акции Activision Blizzard уже год находятся в просадке, но в этой индустрии выпуск новой игры может резко поменять ситуацию.

Electronic Arts

Это одна из старейших компаний, разрабатывающих видеоигры. Родившись в далеком 1982 году, Electronic Arts разрослась до всемирно известной (не только в игровом пространстве) компании с капитализацией $30 млрд. Всем знакомы спортивные симуляторы FIFA, NHL, серия гоночных симуляторов Need for Speed. Компания также проводит кибертурниры на базе международных спортивных федераций.

Nvidia

Производители компьютерного «железа» являются важными участниками игровой индустрии. Обеспечивать растущие потребности игроков по всему миру непросто ввиду усложнения вычислений и повышения требований к графике. В этом плане «впереди планеты всей» Nvidia, занимающаяся производством видеокарт – графических плат для компьютеров.

Спрос рождает предложение, и геймеры обеспечивают растущий поток клиентов для компании. К тому же видеокарты от Nvidia удовлетворяют потребности проектов, специализирующихся на сложных вычислениях и искусственном интеллекте. Майнинг криптовалют, кстати, также выполняется на устройствах от Nvidia. Акции компании сильно потеряли в цене после сдувания пузыря биткоина, но сейчас вновь находятся в растущем тренде.


Microsoft

Это одна из крупнейших в мире компаний с капитализацией около триллиона долларов, а ее продукты знакомы всем, кто хоть раз включал компьютер. По части комплектующих для игровых ПК эта компания заметно уступает Nvidia. Однако множество геймеров активно пользуется другим продуктом компании Билла Гейтса – видеоприставкой Xbox One. Перед релизом очередной версии Xbox есть смысл обращать внимание на акции Microsoft.

Стоит ли рассматривать кибериндустрию для инвестиций

Если учесть приведенные выше доводы, то можно приглядеться к некоторым компаниям из индустрии видеоигр. Это очень динамичное направление, и средства, вкладываемые в подобные фирмы, будут только расти. Не стоит забывать и тот факт, что многие из этих компаний попутно занимаются не только разработкой игр и компьютерных комплектующих, но и другими востребованными продуктами. Это же обстоятельство может сыграть и в обратную сторону. Если, к примеру, Microsoft плохо выступит с новым продуктом в сфере облачных решений, то даже успешная видеоприставка не сможет удержать акции от падения. Ценные бумаги из сферы киберспорта я рекомендую рассматривать как инструмент для диверсификации инвестиционного портфеля с относительно высоким риском.

Если вам интересны перспективы инвестиций в индустрию киберспорта, оставляйте комментарии под этой статьёй.

Всем профита!


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
15.11.2019
Рекомендую прочитать отчеты по моим инвестициям
Самые ленивые инвестиции
482 0
Восстановительный 2023 год
690 4
Отскок в неопределенности
1002 5
Итоги моих инвестиций в 2021 году
2292 3
Нулевая температура в декабре
2208 2

Комментарии и отзывы читателей

Нет ответов пока

Добавить комментарий

Если вы оставляете комментарий на ленивом блоге впервые, прочтите правила комментирования.

  • Ленивые инвестиции

    Купить акции
  • Нажми и Подпишись

  •