Альтернативные инвестиции в недвижимость

Жилищно-накопительные кооперативы

Жилищно-накопительные кооперативы

Автор Ярослав Климов

Я, как активный читатель  ленивого блога, решил тоже поучаствовать в написании полезной информации. Речь пойдет о недвижимости. Сразу признаюсь, что вся практическая часть данной статьи проверена на «собственной шкуре», вместо рассуждений и предположений проделан огромный труд в изучении данной темы.

Каждый из нас, в той или иной мере, сталкивается с жилищным вопросом. Одним хочется обзавестись своими квадратными метрами для проживания, другим же – улучшить условия проживания или же обеспечить себе безбедную пенсию путем сдачи в аренду жилых помещений. К сожалению, всем известно, что необходимые расходы «на жизнь» зачастую равны «средней» заработной плате. И как следствие, для накопления первоначального взноса банку необходимо потратить немало времени. А воспользовавшись программой ипотечного кредитования, человек обязуется долгие годы делать ежемесячные отчисления банку. И в такой ситуации необходимо весьма постараться для поддержания приемлемого уровня жизни.

Я долго изучал возможности приобретения недвижимости, неоднократно просчитывал предлагаемые ипотечные программы, перечитал гигабайты информации, разговаривал с людьми, имеющими определенный опыт в сфере недвижимости (риелторы, бизнесмены, владельцы объектов). Время было потрачено  не зря…нашёл разумную альтернативу — жилищные кооперативы! С каждым днем такие организации набирают всё большую популярность в обществе ввиду того, что такой вариант решения жилищной проблемы имеет массу плюсов в сравнении с ипотекой. К тому же здесь меньше бумажной волокиты, т.к. кредитная история и бюджетная составляющая клиента играют меньшую роль, чем в банках.

Жилищно-строительный кооператив (ЖСК)

курс ленивого инвестора

Важно! Я веду этот блог уже почти 10 лет. Все это время я регулярно публикую отчеты о результатах публичных инвестиций. Сейчас мой публичный инвестпортфель - более 5 000 000 рублей.

Со временем этот сайт стал больше базой знаний для читателей, а все актуальные события в портфеле и не только я публикую в открытом телеграм-канале. Подписывайтесь, если хотите быть в курсе того, куда я инвестирую.

Подписаться

Жилищные кооперативы бывают двух видов: жилищно-строительные кооперативы (ЖСК) и жилищно-накопительные кооперативы (ЖНК).Основная функция организации ЖСК — строительство дома для своих пайщиков. По завершении строительства, а также выплаты всех средств его пайщиками, ЖСК, как принято, ликвидируется,  или же формируется товарищество владельцев дома, в последующем отвечающее за его управление.

С одной стороны, такое предложение смотрится весьма привлекательно: личные проекты, престижные районы застройки. Однако, как показывает практика, в этих преимуществах скрываются большие недостатки. Те же договора долевого участия сформулированы неоднозначно, а в некоторых местах и прямо противоположными формулировками. В то же время пайщики кооператива также несут все риски строительства нового объекта по той причине, что фактически являются «застройщиками».  Исходя из вышесказанного, инвестировать средства в такого рода кооператив довольно рискованно.

Что это такое «жилищно-накопительный кооператив» (ЖНК)

Здесь не осуществляется строительство дома, а покупка квадратных метров для пайщиков возможна благодаря объединению накоплений членами кооператива. Сам процесс развивается так: любой гражданин, желающий стать пайщиком, по достижении 16-летнего возраста может вступить в кооператив. Для этого необходимо внести некоторую часть стоимости жилплощади, и кооператив реализует желаемую покупку. После чего член кооператива имеет право проживать в квартире, прописываться в ней, сдавать ее в аренду. В свою очередь член кооператива продолжает производить необходимые ежемесячные перечисления согласно выданному займу.

Что это такое жилищно-накопительный кооператив

Зачастую единомышленники, желающие организовать новый кооператив, всячески избегают действия достаточно жестких норм 215-го закона. Поэтому регистрируются другие такие объединения, как ПИК (потребительский ипотечный кооператив) или КПКГ (кредитный потребительский кооператив граждан). Реализация жилищных программ этих структур не так сильно отличается от ЖНК, а реализуется лишь дополнительное кредитование пайщиков. Однако ответственности за свои действия они несут меньше, чем  ЖНК. Таким образом, оценив все недостатки и преимущества перечисленных вариантов, я остановился на реализации жилищного вопроса через жилищно-накопительный кооператив.

Выбор жилищно-накопительного кооператива

Помимо общих критериев отбора существующих жилищно-накопительных кооперативов у меня были свои, очень важные параметры для выбора, т.к. на данный момент в России есть несколько действующих организаций. Этими параметрами были:

  • максимальная «открытость» и лояльность по отношению к пайщикам;
  • весь функционал кооператива регулируется только законом;
  • сотрудничество кооператива с крупнейшими банками;
  • оперативное решение различных вопросов;
  • активное и грамотное управление кооперативом, ясная перспектива;
  • наименьший первоначальный взнос из существующих в ЖНК.

В течение 3 месяцев поиска ЖНК я нашёл полностью удовлетворяющий моим критериям отбора кооператив.

Ипотека или ЖНК?

Давайте сравним наш вариант со стандартной ипотекой. Для примера воспользуемся ипотечным калькулятором Сбербанка при сумме в 2,500,000 рублей и минимальном первоначальном взносе 15%. Рассчитываем 10 лет (120 месяцев) и 20 лет (240 месяцев). В результате расчета получаем, что необходимо внести  375,000 рублей сразу, а далее выплачивать ежемесячно по 38,068 рублей (10 лет) либо по 30,635 рублей (20 лет). Переплата по ипотеке составит 2,068,228р. или 4,852,432р. соответственно.

Теперь посчитаем, что получается при покупке недвижимости через жилищно-накопительный кооператив. Вступительный взнос* + членский взнос + паевой взнос. Получаем примерно 100000 рублей, что значительно меньше.

*  вступительный взнос платится только один раз при вступлении в кооператив. Внесённые средства идут на оплату деятельности кооператива, в т.ч. на заработную плату юристов, бухгалтеров и других кадровых работников. В эту же сумму входит оплата всех процессов, связанных с сопровождением документооборота при покупке недвижимости для своих пайщиков. Измеряется в МРОТ.

Исходя из расчета ежемесячного внесения средств, накапливаем 35% от стоимости квартиры за 23 месяца (875000 рублей), берём в размере 1625000 рублей заем от ЖНК под 3% годовых и считаем (3% начисляются ежегодно на оставшийся заем):

  • 1 год 505566 рублей (38.068×12+3%)
  • 2 год 491861 рублей (38.068×12+3%)
  • 3 год 478157 рублей (38.068×12+3%)
  • 4 год 262192 рублей (38.068×7+3%)

Таким образом, мы полностью расплачиваемся с ЖНК за 3 года и 7 месяцев, а вместе с периодом накопления в 23 месяца (если не внесли сразу 35% от стоимости) обзаводимся своей собственной квартирой.

Ипотека или ЖНК

Сухие факты:
Ипотечная программа 10-ти лет заменяется кооперативными условиями на 5 лет, а в сравнении с ипотекой на 20 лет, расплачиваемся с квартирой в несколько раз быстрее и оставляем внушительную сумму на ремонт. При этом все переживания этих лет меняем на спокойствие с деньгами на всякий случай.
В кооперативе мы легко приобретаем желаемую недвижимость. К тому же сумму ежемесячного платежа можно уменьшить за счет увеличения срока займа. С учетом сегодняшней инфляции и условий кредитования населения выбор очевиден. Вот так 15 минут несложных расчетов экономят 10-15 лет жизни, которые не нужно работать на банкиров.

Преимущества жилищно-накопительного кооператива

  1. Выгодные условия для пайщиков. Это и личный график внесения средств, и индивидуальное решение по годовому проценту на полученные деньги. Процентная ставка варьируется от 2 до 6% годовых. Этот вопрос решается лично, в зависимости от социальной группы пайщика. Как я уже говорил, лично для меня 3% годовых (гражданин РФ до 35 лет).
  2. В деятельности кооператива используются только прозрачные и «белые» схемы для работы на рынке. При желании, любой человек получает свободный доступ к информации и документам организации, касающимся проводимой деятельности.
  1. Для работы с клиентами используются счета, открытые в ОАО «Сбербанк России». Передвижение денег возможно только для покупки недвижимости. Расходование паевого фонда кооператива контролируется налоговой службой.
  1. Освобождение пайщика от всевозможных регулярных платежей по налогам на недвижимость.
  2. Руководство кооператива на административном уровне продвигает предложение о поддержке молодых семей в приобретении жилья со стороны государства. А также постоянно участвует в различных общественных мероприятиях, что способствует развитию и расширению кооператива.
  1. Большой диапазон выбора недвижимости: новые квартиры, вторичка, дома, коттеджи, коммерческая недвижимость и т.д. Также работают с земельными участками. Количество приобретаемых объектов не ограничено.
  1. Денежная масса поступает в кооператив от периодических выплат полученных займов, а также частичного взноса на недвижимость.  Другими словами, приток денег на покупку жилья для очередного пайщика будет всегда, вне зависимости от появления в кооперативе новых людей.
  1. Мобильность. Ввиду относительно небольшого возраста выбранного мною кооператива, все вопросы решаются в кратчайшие сроки. Как известно, численность кооператива ограничена в пять тысячах человек. В момент моей регистрации как пайщика в кооперативе насчитывалось не больше 350 человек.
  1. Опять же ввиду наличия немногочисленности пайщиков сроки получения займа после вступления в него — гораздо меньше, чем в более крупных кооперативах. Ну а если вступят сразу несколько знакомых между собой людей, то «вскладчину» одному из них сразу же можно приобрести квартиру. Некоторые пайщики сформировали свой участок от кооператива, что позволяет решать вопросы в узком кругу людей, в т.ч. вопросы очередности приобретения недвижимости.

Преимущества жилищно-накопительного кооператива

Уверен, все инвесторы, задаются вопросом: а может ли кооператив просто взять и закрыться? Вот этот вопрос я как раз и изучал большую часть времени. Сделанный вывод: ликвидация невозможна! По закону кооператив может закрыться, только если все члены ЖНК выйдут из кооператива. Если хотя бы один (Вы) будет против, то ЖНК не может быть закрыт или реорганизован. Если хотя бы один пайщик будет против реорганизации (или ликвидации), она не состоится.

Недостатки жилищно-накопительного кооператива

  1. Относительно большой первоначальный взнос. Необходимо накопить 35% от стоимости квартиры для получения займа. Это больше, чем в варианте с ипотекой, но меньше, чем в остальных более-менее серьёзных ЖНК.
  2. На момент написания статьи кооператив активно работает с недвижимостью и землями Москвы, МО, Санкт-Петербурга, Краснодара, Кипра. Но как и любая другая развивающаяся перспективная организация, постоянно расширяет зоны деятельности. Также, при желании можно приобрести недвижимость и в других населенных пунктах. В таком случае решается все индивидуально.
  3. До момента полной выплаты заемных средств недвижимость находится на балансе кооператива. При ипотеке квартира сразу становится вашей, но вы подписываете договор залога с банком. Однако преимущество ипотеки, активно навязываемое банками является иллюзией. В случае невозможности дальнейшей платежеспособности клиента банк на деле докажет, кому принадлежит собственность.

Например, что сделали бы в банке, если клиент, имеющий ипотеку, потерял бы возможность выплачивать ежемесячный кредит по состоянию здоровья? Отобрали бы квартиру, а деньги — даже если бы уже было бы выплачено больше половины стоимости — никто не вернул бы «собственнику».

Что сделали бы в кооперативе?  Подняли бы вопрос на общем собрании пайщиков и обсудили бы такие варианты:

а) Увеличить рассрочку, тем самым уменьшив размер ежемесячных платежей;

б) Снизить ставку по остатку долга;

в ) При желании человека, можно предложить ему купить квартиру поменьше и подешевле — чтобы еще облегчить долг.

В любом случае, нашли бы компромисс, который устроил бы обе стороны. Думаю, не стоит перечислять, какими государственными ведомствами и структурами контролируется деятельность кооператива, эту информацию легко можно найти самостоятельно; лишь для общей информации отмечу, что все операции по передвижению денежных средств очень жёстко контролируются как государством, так и налоговой инспекцией вместе с ЦБ РФ.

Пожалуй, это всё, что я смог уместить в сжатом виде. Если для кого-то статья оказалась полезной — пишите в комментариях. Не против обменяться опытом и поделиться своими знаниями с интересными людьми.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 2,75 из 5)
Загрузка...
26.12.2014
Рекомендую прочитать отчеты по моим инвестициям
Восстановительный 2023 год
196 2
Отскок в неопределенности
527 5
Итоги моих инвестиций в 2021 году
1826 3
Нулевая температура в декабре
1763 2
Черная пятница для Ленивых инвесторов
1778 0

Комментарии и отзывы читателей

164 комментария

  • TheBriga:

    Добрый день, Ярослав!

    Отличная статья, в моем городе есть ЖНК «АГР», где я могу поподробней узнать о данном кооперативе?

    Ответить
    • Ярослав:

      Приветствую! Напишите мне на почту yaroslavklimov @mail.ru Расскажу вам подробности.

      Ответить
  • Артур:

    Отличная статья, информация достоянная изучения, автору спасибо !

    Ответить
  • Антон:

    Очень интересная статья, давно думаю о покупке квартиры но ипотека вообще не нравиться! А тут стоит разобраться побольше! Прямо дорогу указали в дальнейшее будущее) Спасибо! Как с Вами можно будет связаться в случае необходимости уточнения деталей?

    Ответить
    • Ярослав:

      Здравствуйте, Антон! Без проблем поделюсь опытом с Вами. Отпишитесь по почте yaroslavklimov @mail.ru

      Ответить
  • Антон:

    Прочел инфо по ЖНК в СПб — похоже путевых нет(

    Ответить
    • Eugeniy:

      Ленивым инвесторам на заметку к посиделкам! ))

      Ответить
    • Ярослав:

      Антон, в СПб есть достойные внимания. Но лично я потратил 4 месяца точно на поиски и изучение нюансов. Вопрос всё-таки серьёзный!

      Ответить
  • Сергей:

    Спасибо! Очень познавательно. И что действительно никаких подводных камней и рисков? Почему тогда мало кто использует данный вариант,раз такое огромное преимущество?

    Ответить
    • Андрей:

      На жск не распространяется фз 214. Поэтому и не используют. Защиты нет.

      Ответить
      • Ярослав:

        Андрей, спасибо, за ваш негатив) Однако я НЕ ВСТУПАЛ В ЖСК, именно из за огромных рисков. Речь идёт о жНк, в чём различие, я постарался вкратце объяснить.

        Ответить
    • Ярослав:

      Рад, что статья оказалась полезной! Все недостатки при решении жилищного вопроса через кооператив я описал. Почему же мало. Кооперативы всё больше продвигаются на гос. уровне, и ряды пайщиков пополняются. Это стало реальностью с принятием 215 ФЗ, который очень жестко регулирует всю деятельность кооператива на любом этапе! А недобросовестные организаторы многих кооперативов,до принятия 215 ФЗ, переименовали организации в нечто другое, чем ЖНК, дабы уклониться от ответственности по данному закону.

      Ответить
  • IndiaGlem:

    Статья, конечно, интересная, но я не понимаю где собака зарыта 🙂

    По сути это ведь получение кредита под 2-6% годовых на покупку недвижимости. Даже по экономической ситуации 3-х месячной давности — это нереально круто, да и ещё практически без риска (по статье)

    Ответить
    • Eugeniy:

      Индиа! Собака в том что это как обратный краудфандинг для себя без посредников поэтому возможно

      Ответить
    • Ярослав:

      Недостатки: 35% первоначальный взнос, ожидание от 4х месяцев до 1,5 лет (конкретно о выбранном мною кооперативе)

      Ответить
  • Олег:

    Не совсем понятно откуда берутся предложения кредитовать покупателей квартир под 2-3% годовых. В сегодняшних условиях это практически беспроцентная рассрочка, а кому она такая нужна, чтобы миллионы буспроцентно в долг довать?

    Ответить
    • Eugeniy:

      думаю ниоткуда не берутся, оно возникает в среде пайщиков

      Ответить
    • Ярослав:

      Олег, добрый день! Кредит под 2-6% это неплохие проценты не только для пайщика. Сам кооператив не берет займы у ЦБ, как банки. Это деньги таких же людей, как и мы. Поэтому и существует некоторая очередь на покупку (в моём случае 9 месяцев-недвижимость в МО). А % идут уже на оплату деятельности кооператива, и на зарплаты сотрудникам с управлением.

      Ответить
  • Сергей:

    Добрый день!

    В ЖНК явно прослеживается принцип пирамиды, когда клиентов будет много или кто-то не будет вносить средства, всё пойдет не так))

    Ответить
    • Ярослав:

      Здравствуйте, Сергей! Я и сам активный инвестор с немалым опытом, поэтому всегда относился с подозрением к различным структурным продуктам. Но здесь ситуация кардинально другая) Приток денег будет ВСЕГДА! Люди взяли кредит и на протяжении 10 лет обязаны его выплачивать. В свою очередь, эти же деньги ( а именно тело депозита) идут на займы другим, таким же пайщикам. При внесении 35% от стоимости жилья очередным клиентом, процесс идёт быстрее, вот и разница)

      Ответить
  • Йоргос:

    Спасибо большое за статью, очень привлекательно!давно хотел себе прикупить инвестиционную недвижимость!

    Прорекламируйте свой ЖНК если это возможно или как с Вами связать? если что grekсобакаgreekinvesterточкару!

    Ответить
  • Андрей:

    Добрый день!

    Ни одного положительного отзыва не встретил про ЖНК. Может скинете информацию про пару ЖНК для анализа?

    Ответить
    • Ярослав:

      Здравствуйте, Андрей! Поверьте, я изучал и проверял только лишь негатив на просторах интернета, когда всерьёз задумался о таком способе покупке квартиры. Анализ без проблем, почту свою написал выше. Спасибо!

      Ответить
      • Зарина:

        Здравствуйте. Я из Казахстана. Из Алматы.

        Тоже думаю сейчас вступить .

        Скажите,пожалуйста, вы уже получили квартиру?

        Ответить
        • Марал:

          Здравствуйте, Зарина!

          Я тоже из Казахстана, Алматы.

          Давайте поделюсь опытом, напишите мне на 3271827@mail.ru

          Ответить
          • Жанар Пазилова:

            Как получить кредит на ЖНК?

            Ответить
        • Асем:

          Добрый день, Зарина! Вы вступили в ЖНК!

          Ответить
  • Валерий:

    Я бы понял если бы кредитовали покупателей на данный момент 10-12% годовых,а не 2-6%. Просто инфляция сожрёт все вклады в кооператив. В начале 2000-х я вносил 80% от стоимости сразу, иначе цена метра повышалась. С нашей инфляцией 385-й участник получит,а вот 5000-ый ?

    Ответить
    • Ярослав:

      Валерий, слава Богу, мы живём в стране, инфляция которой хоть и высока, но не 30%. И каждый сам принимает решение, платить ему либо 15 лет 15% ипотеку банку, либо, 3% (для меня) 10 лет кооперативу. Сравнивал в статье свои расчеты. К тому же, сейчас Сбербанк запустил акцию на все внесенные паевые депозиты начисляется 15% годовых! К сожалению, я под это не попал в своё время((

      Ответить
  • Артем:

    То самое чувство, когда человек с улицы пишет статьи лучше чем продаван автор блога

    Ответить
  • Eugeniy:

    Артём ленивого падавана нитрош задумайся лучше откуда злостьто?

    Ответить
  • Remi Kapler:

    На ммгп как то обсуждали тему про ЖНК, было крайне много негатива. Тема сомнительная, особенно с законодательной точки зрения. Needs much more research, имхо. Интересно, что думает автор блога по поводу этой структуры?

    Ответить
    • smfanton:

      Если найти интересные ЖНК почему бы и нет. Порог входа и риски адекватные. Лично я больше доверяю покупке недвижимости по ДДУ, но это сравнивать не совсем корректно.

      Ответить
  • Сергей:

    Попахивает пирамидальностью. Я так понял, если цена на недвижимость будет расти больше чем на 3-6% в год, то точно всем не хватит. Скорее всего первые получат квартиры а дальше как пойдет. Последним вообще не позавидуешь

    Ответить
    • Ярослав:

      На данный момент в кооперативе меньше 500 человек и очередь двигается быстро (в зависимости от ваших амбиций), Соглашусь, что в кооперативах при численности в 4000 человек ждать приходиться 2-3 года. Ну и у желающих купить 3к квартиру в центре Москвы тоже не всё так быстро думаю))

      Ответить
  • Almon:

    Спасибо,Климу очень интересная статья,да все заманчиво,но надо разобраться.Можно было бы пару Жук для анализа,а от Антона хотелось по подробнее про Жду.

    Ответить
  • Mihey-V:

    Скажите, в случае с ЖНК возможно обналичить легально материнский капитал?

    Ответить
    • Ярослав:

      Mihey-V к сожалению я не задавался таким вопросом, вы сможете сами его уточнить. Напишите мне на почту, я вам дам контакты.

      Ответить
  • Эрик:

    Лайк!)))) Побольше бы информации на эту тему и адрес электронки автора бы еще добавить, для консультаций по этому вопросу.

    Ответить
    • Ярослав:

      Благодарю за проявленный интерес! По возможности со временем, готов предоставить желающим более развернутую информацию по почте yaroslavklimovсобакаmailточкару

      Ответить
  • Виктор:

    Больше похоже на рекламную, заказную статью. Сплошняком одни плюсы, минусы почти и не минусы вовсе, а так лишь бы было что.

    Ответить
    • Ярослав:

      Спасибо, Виктор. Ну если лично у Вас есть сомнения на тему моего членства в кооперативе, то я могу предоставить Вам соответствующие регистрационные документы. Да и можете со мной встретится, я не против, если Вы в Москве)

      Ответить
      • Виктор:

        Ярослав, где в моем опусе были слова сомнения в пользу вашего членства. Ваше членство только усугубляет рекламность статьи:

        1. Кооператив это подобие пирамиды,постоянны необходимы новые члены иначе теряется смысл.

        2. Кооперативов не так много, и даже если вы не сообщите название вашего, все равно он получает неплохую подпитку из новых членов на общем фоне заинтересованности. Но вы же готовы сообщить всем жаждущим название.

        3. Вы как член кооператива как никто заинтересован в приходе новых см п1

        Ответить
        • Ярослав:

          Виктор, я мягко говоря не спец по написанию статей, поэтому извините, что она получилась с оттенком рекламы. В след. раз буду давать читать третьим лицам, перед публикацией. Спасибо!

          Теперь:

          1. В какой то степени. Но, как и говорил, без новых пайщиков, кооперативы будут прекрасно существовать см п 8.

          2. и сразу 3. Я уже решил вопрос с квартирой, поэтому мне не важно, сколько будет желающих вступить. На данном этапе я занимаюсь инвестициями в земли, сотрудничая с кооперативом, а в этом случае я оплачиваю их по 100% стоимости без каких либо займов.

          Ответить
          • Всеслав:

            Ярослав и Елена явно изучали теорию ответа на противоречия клиентов и не первый раз этим занимаются) Один из способов, который мы видим тут — подмена выводов, с целью внушить читателю ложное представление о предмете. В вашем пункте №8 говорится «Денежная масса поступает в кооператив 1)от выплат займов 2)от частичного взноса за недвижимость. Другими словами, поступление денег будет всегда, вне зависимости от притока новых людей.» Но вчитайтесь, эта логическая связь на самом деле не существует!

            Выплаты займов под 3% годовых (ниже инфляции = обесценивание) достаточно, чтобы накопить на покупку квартиры «по очереди»? Это будет работать только до тех пор, пока количество таких людей значительно. Основную денежную массу будет давать первоначальные взносы, которых, разумеется, без новых членов не будет.

            Сейчас подробно рисовать схему-пример оборота средств в такой пирамиде долго, да и не особо нужно. Просто представьте себе последние дни кооператива, когда никто новый уже долгое время в него не приходит — стоит условно 50 человек в очереди на займ, а 10 счастливцев с квартирами выплачивают свой последний взнос. Которого из-за инфляции не хватит и одному из людей в очереди. Занавес, см. картину Маковского «Крах банка».

            Ответить
          • Елена:

            а в каком вы ЖНК ???

            Ответить
        • Гульнур:

          Абсолютно согласна, Виктор!

          Реклама на кооператив , однозначно. Статья как будто бы правдивая, но благодаря писательскому таланту, а не фактам. Факты и подсчеты как будто бы есть, но они не реальны.

          В банках люди пусть платят чуть больше , но недвижимость у клиента в собственности,...а от кооператива квартира в залоге...а как долго проживет кооператив без прихода новых пайщиков...Рано или поздно все кооперативы пропадают вместе с денежками вкладчиков...

          Ответить
  • Gans:

    В чем подвох

    Существует несколько поводов хорошенько подумать, прежде чем вступать в члены ЖНК.

    Во-первых, у договоров, которые оформляются через ЖНК, отсутствует государственная регистрация, что нередко приводит к случаям двойных продаж, когда владельцами одной и той же жилплощади могут стать несколько человек.

    Во-вторых, жилищный накопительный кооператив – это единственная форма организации, которая по закону (статья 110 Жилищного кодекса РФ) вправе требовать от своих членов дополнительные средства на достройку дома по уже оплаченным договорам. При этом такие дополнительные взносы могут в разы превышать сумму первоначального взноса.

    Кроме того, при вступлении в ЖНК новые члены обязаны оплатить вступительные, членские, целевые, дополнительные и иные взносы, которые в большинстве своем не возвращаются в случае выхода человека из кооператива. Возврату подлежат лишь целевые взносы на строительство или покупку недвижимости. Впрочем, и в этом случае бывший член кооператива столкнется с целым рядом трудностей. Во-первых, в уставе ЖНК могут быть прописаны сроки, по истечении которых и производится возврат целевых взносов. А во-вторых и в-главных, сам возврат возможен только при условии наличия на счетах ЖНК свободных денег.

    И, наконец, еще один подвох: поскольку ЖНК является некоммерческой структурой (а по факту — простым собранием граждан), то и сфера его ответственности минимальна. Финансовые обязательства ЖНК ограничиваются суммой внесенных самими пайщиками средств. Кроме того, в договорах кооперативов редко прописываются четкие сроки предоставления жилья пайщикам, поэтому последние не застрахованы и не защищены законом от просрочек и связанных с этим убытков. Получается, у члена ЖНК нет никаких гарантий того, что он получит свое жилье вовремя, не переплатив за него вдвое. В случае же возможных убытков и неустоек предъявлять претензии будет некому.

    Ответить
    • Ярослав:

      Gans, спасибо Вам за развернутый ответ. Но лучше бы вы лично разобрались в материале, чем копировать текст с интернета. Вкратце: 1. Купленная недвижимость проверяется юристами, как кооператива, так и вашими по желанию. О какой двойной продаже может идти речь, если на балансовых отчетах кооператива докладывается о приобретенной недвижимости, а также ЛЮБОЙ пайщик может ознакомиться с реестром имеющейся у кооператива недвижимости. 2. ЖНК покупает уже готовую недвижимость (искл. желание пайщика приобрести строящуюся) и помимо установленных гос. документов, у кооператива есть свой устав, который прошёл все стадии проверки в гос. органах, прежде чем начать действовать. А такого момента я там не зафиксировал. Единственное, Вы можете доплатить и купить более дорогое жилье, если ваши интересы изменились. 3. Помимо взносов, описанных в настоящей статье НИКАКИХ БОЛЕЕ дополнит. и прочих нет. Есть очень строгий 215 ФЗ, который в корне поменял принципы формирования и деятельность ЖНК, а что касается установленных сроков, ни я, ни другие пайщики с таким не столкнулись, И в документе регламентированных сроков не прочитывал.

      Ответить
    • Елена:

      Gans, у Вас искаженная информация. Похоже, начитались в интернете.

      Я являюсь членом кооператива, о котором написал Ярослав, и хотела бы прояснить некоторые моменты.

      В нашем кооперативе (в отличие от жск) нет возможности предоставить одну жилплощадь нескольким владельцам. Вам купили квартиру, Вы вселились, прописались, прописали всех членов семьи. При этом все документы, договоры оформлены на Ваше имя, а право собственности — на кооператив (и тем самым Вы освобождаетесь от немалого налога на недвижимость). Как Вы себе представляете далее — кто-то пропишет к Вам чужих людей? Туда, где Вы уже живете? Будь Вы этим «чужим», что могло бы заставить Вас прописаться в квартиру, где уже живут и уже прописаны люди?

      Среди членов кооператива я таких даже представить не могу, а с теми, кто в кооператив не вступил, никаких дел не ведется.

      Наш кооператив не строительный. Мы не строим дома, мы покупаем готовое жилье. Хотя при желании пайщика можем вести речь о строительстве частного дома.

      Нет никаких доплат за достройку. Вы покупаете готовое жилье, вселяетесь, живете (или даже сдаете в аренду), выплачиваете долг кооперативу — и всем хорошо.

      По поводу возвращения или невозвращения взносов. Вот если вы взяли ипотеку, к примеру, платили-платили, а потом вдруг — мало ли что — слегли в больницу. Вот тогда банк у вас отберет квартиру и ни о каком возвращении уже внесенных денег речи не будет. А у нас наоборот. НЕ возвращаются только вступительные взносы (это всего лишь около ста тысяч рублей) и членские тоже (по тыще в месяц). А за что, по-вашему, должны работать юрист, бухгалтер? Все остальные ваши деньги — вся основная сумма, которую вы внесли за свое жилье, вам возвращается. Если вы решите выйти из кооператива.

      Хотя могут быть и варианты получше. У нас один пайщик уже после вселения в квартиру стал инвалидом. Так уж получилось. Так его никто не выселил, наоборот — ему снизили процент по остатку долга, увеличили срок выплат (чтобы снизить единовременный платеж) и дали возможность, если он сам захочет, выбрать вариант с покупкой квартиры подешевле.

      Еще по возврату денег. На этот счет существует специальный закон — кооператив обязан вернуть деньги в течение года. За год свободных денег у кооператива будет много и по несколько раз, уж не сомневайтесь.

      Ваш последний абзац также не о нашем кооперативе. Мы не строим, поэтому да, четких сроков нет. Здесь примерно как очередь в сбербанке. Как только вы узнали, что тот, кто вступил в кооператив перед вами, вселился в квартиру, готовьтесь — следующая очередь ваша.

      И последнее. Gans, Ваш коммент самый продуманный и взвешенный из всех. Как говорится, снимаю шляпу.

      Ответить
  • саша:

    Я был пайщиком так же все вносил в питере дом 3 этажа строили узбеки криво косо надо было все проверять любые вопросы решить почти невозможно т.к начальство по сути ждет передачи дома а ткм мол сами разлирайтесь вы же влоделец. еле заставил перекладывать весь ламинат. хотя да цена интересная деньги сразу не требуют можно и через неделю другую и договорится вобщем не банк.

    Ответить
    • Елена:

      Саша, этот кооператив не строит, а покупает готовое жилье. В любом месте, где Вам заблагорассудится.

      Ответить
  • Дмитрий:

    Как можно выдавать кредит, годовой процент которого меньше чем инфляция, какая бы замечательная организация не была, но это выстрел в голову! Плюс, как вы написали, зарплата юристам, страховка, убытки от пожаров и некачественной застройки и т.п. всё это должен включать в себя кредит. Разумеется будут люди в числе первых, которые смогут заработать, но в целом система на мой взгляд порочна!

    Ответить
    • Ярослав:

      Дмитрий, 2-6% от выданных займов и вступительных взносов вполне достаточно, чтобы организации развиваться, содержать штат и т.п. Какую накрутку на взятые у ЦБ деньги делают банки? И они прекрасно существуют)

      Ответить
    • Елена:

      Дмитрий, порочна банковская система, а не система кооперативов.

      Здесь выдают не кредит, а ссуду. Ну, как сосед-соседу дает в долг.

      А что делают банки? Они берут взаймы денег не Западе под 1-2%, раздают нашим гражданам под 15-15% ... ну, а в нынешней ситуации еще и сами попали к Западу на удочку.

      В кооперативе другое. Основной актив — недвижимость. Недвижимость, а не виртуально-электронные валюты.

      Вот сейчас есть классный проект — на западном направлении кооперативом скупаются земли сельхозназначения. За копейки. В течение года их переведут в ижс, и можно хоть строиться, хоть продавать — но уже за миллионы. Тут какие-то курсы валют — такая рябь где-то там, на поверхности океана...

      Ответить
  • Сергей:

    Альтернатива ипотечной программе. Особенно в сложившейся ситуации (подъем ключевой ставки) с ипотекой. Но в этом необходимо хорошенько разобраться, а за статью огромное спасибо!

    Ответить
  • Юлия:

    Большой палец вверх! Мой муж сам когда то купил квартиру таким же способом. Уже как 2 года назад расплатились и оформили на себя. Оказалось, не все так страшно, как он прежде представлял:-) Вопрос к автору, из любопытства: какая % ставка для молодых семей по вашему кооперативу?

    Ответить
    • Ярослав:

      Благодарю. Насколько помню тоже 3%. Максимум 4%. Ставки по займам определяются при личной беседе.

      Ответить
  • Сергей Ф.:

    Не знаю, товарищи, зачем Вам в это вписываться. Это как за жетонами стоять ради непонятно чего. После вступления в жил.кооператив «закон о правах потребителей» Вас более не защищает, Вы — Член кооператива, сами с ним и разбирайтесь в случае чего.

    Ответить
  • Антон:

    Я как риелтор скажу, что подбирать кооператив нужно очень внимательно. Ну а если найти достойный жнк, то несмотря на все минусы это действительно выгоднее ипотеки.

    Ответить
  • Светлана:

    Супер! Спасибо большое! Несите процветание в массы! Изменили коренным образом мою жизнь!

    Ответить
  • Юлия:

    Здравствуйте, вы написали что рассматривали и оценивали работу нескольких кооперативов в Москве, МО и СПб, а можете что либо сказать о работе ЖНК Жилищные возможности в г.Казань. Перед нашей семьёй стал выбор покупки жилья, до некоторого времени мы хотели в ипотеку, хоть через банки и бешенные %, но бац — появилась инфа про так называемое ЖНК. Лично меня это все заинтересовало, но и насторожило. Ведь посути, граждане, т.е. пайщики отдают свои деньги как первонач взнос, и так далее ежемес опред сумму, но ПОД ТАКОЙ %, что все это больше похоже на сказку, или как говорит наша родственница, которая занималась недвижимостью в советское время, : эти ЖНК в Советском союзе были честными, и люди были довольны, и кстати людей было не мало, выступавших в кооператив. А сейчас, ситуация на рынке такова, что отдавать деньги куда то, а потом ждать что ничего не произойдёт, просто глупо. Ведь даже теже самые законы защищающие граждан- пайщиков, не факт что спасут от краха, или не найдётся лазейка от уклонения своих обязанностей ЖНК.

    Квартиру мы уже подобрали, она в новостройке, и выяснилось что это ЖНК от самого застройщика, а застройщик то один из самых лидирующих у нас в РТ. ( Унистрой). Вот я и задалась вопросом, возможно кооператив надёжный, ведь он от застройщика, но с другой стороны, застройщику же необходимо в дальнейшем возводить свои объекты, и средства нужны. Ну тогда выгодно ли ему создавать кооператив?

    Вообщем я буду ждать ответа от вас, СПС)

    Ответить
    • Ярослав:

      Добрый день! Не совсем понимаю, как жНк может строить дома. Скорее вы имеете ввиду жСк. Их я не изучал, т.к. мне показалась эта затея рискованной. Вы можете написать мне на почту вопросы, я постараюсь вам помочь.

      Ответить
    • Эльвира:

      Юлия,в итоге что выюрали,банк или жнк?

      Ответить
    • User:

      Приобрели жилье через ЖНК в Казани, все отлично.

      Ответить
    • Дарья:

      Юлия, подскажите, вы в итоге вступили в ЖНК от Унистроя, если да, то какова сейчас ситуация?

      Ответить
  • Гульнур:

    Лучше, конечно, стараться не брать кредитов, но если брать, то государственный, через банк, он как будто дороже, потому то там нет скрытой комиссии , в отличие от ЖНК. Меньшие проценты пишутся, но они идут не с кредита, а со стоимости недвижимости...И гарантия купленной недвижимости в собственность, а не в залог...

    Елена, к примеру, человек оплатил 1 млн руб, + членские около 200 тыс. Теперь , мало того, что он потеряет 200 тыс р, он еще и 1 млн будет год ждать? А за год в обычном банке то 145 тыс руб набежало бы...

    Ответить
    • Павел:

      Чушь какая! Не знаю о каком конкретно кооперативе идет речь в статье, но закон ФЗ-215 знаю. Членских 200тр набежит в кооперативе за 10 лет, а 145 в банке за год — умножаем на 10 — 1,45 млн.руб!!! о чем Вы говорите?

      Ответить
  • Варя:

    Здравствуйте Ярослав очень доступно изложили информацию. Я тоже заинтересовалась этой темой. У нас в городе (г.якутск) есть нжк новый дом. Можете дать информацию по данному кооперативу?

    Ответить
  • альберт:

    Здравствуйте,Ярослав.Хочу купить квартиру в строящемся доме,квартиры продаёт ЖНК.Сразу должен заплатить 50% остальные 5о% в каждый квартал по 10%.Ни о каком кредите или рассрочек нет и речи.Хотя должен платить вступительный взнос и ежемесячные взносы.В чём же смысл такого ЖНК.

    Ответить
    • Павел:

      Альберт, Вы уверены, что продает ЖНК, а не ЖСК или ЖК? Правильный ЖНК в принципе ничего не продает, так как это жилищный НАКОПИТЕЛЬНЫЙ кооператив — он ничего не может строить (многоквартирного), а соответственно и продавать квартиры в стройке.

      Ответить
  • Наталья:

    подскажите, пожалуйста, ЖНК в СПб или Лен области!!

    Ответить
    • Павел:

      ЖНК «МАКС ПЛЮС», директор — автор закона «О ЖНК» №215-ФЗ. Я — официальный представитель по СПБ и ЛО. Мой скайп: alexlog99.

      Ответить
  • альберт:

    Владивосток

    Ответить
  • Влад:

    Удивительно построена жизнь. Слепые обсуждают с глухими преимущества и недостатки ЖНК. Ваши познания темы ничтожны. Если у кого появятся вопросы по деятельности ЖНК или по финансовым отношениям с пайщиками, можете задать вопрос. Денег я не попрошу. Вы можете потерять много денег, если бездумно доверитесь авторам вышенаписанных заметок.

    В двух словах — ЖНК накопительный кооператив. Нельзя получить в пользование квартиру ранее 2 лет со дня вступления. Минимальный взнос 30%. Вступительный и членский взнасы незначительные и вас не разорят. Целевых средств нет. За счет паевых взносов осуществляется деятельность по привлечению и использованию денежных средств граждан, включая рекламу и финансирование предпринимательской деятельности в интересах получения дополнительных доходов пайщиками кооператива. Возврат в случае необходимости осуществляется в объеме действительной стоимости пая. Другие вопросы задавайте на адрес. И берегитесь неграмотных советчиков.

    Ответить
    • Павел:

      Полностью согласен с Владом — берегитесь неграмотных советчиков!!! Таких, как сам Влад.

      1. Получить квартиру ранее 2 лет можно и даже уже получили многие.

      2. Кооператив (ЖНК) не осуществляет вообще предпринимательскую деятельность, а работает только для достижения потребностей пайщиков.

      3. За счет паевых взносов приобретается недвижимость и они никак не идут на содержание кооператива — на это идут членские и вступительный взносы.

      4. ЖНК никаких доходов пайщикам не приносит — ни дополнительных, ни каких других. ЖНК приобретает недвижимость!

      Официальный представитель ЖНК «МАКС ПЛЮС» Павел Алексеенко.

      Ответить
      • Влад:

        Чтобы со мной спорить, надо хотя бы закон прочитать. Прощай, мой неграмотный

        визави Павел Алексеенко. Заодно советую изучить 223-ФЗ от 13.07.2015.

        Ответить
        • Павел:

          Так кто же спорит? Закон — это прекрасно, а есть еще практика! Наш кооператив (ЖНК «МАКС ПЛЮС») покупает и передает пайщикам объекты, не выдерживая 2х летнего срока, прописанного в законе. Пайщики довольны, претензий предъявить никто не может. А при чем тут СРО — даже интересно? Прощаю, грамотный мой Влад неизвестный.

          Ответить
          • Влад:

            По новому закону о СРО ЖНК функции ФСФР, теперь ЦБ передаются СРО ЖНК. Вы нарушаете закон о ЖНК. У вас будут проблемы вплоть до закрытия. Я руководил одним из ЖНК 9 лет и знаю очень много. По моему мнению всего 3 СРО, которые будут контролировать все ЖНК, создаются, судя по ст. 24, для бывших сотрудников вышеназванных структур. Нахлебники на шею пайщиков.

            Боюсь, что ЖНК обречены. Ипотека побеждает. Ваши заявления о несоблюдении минимального срока (ст. 47) чреваты приостановкой деятельности кооператива по привлечению новых членов.

            Желаю успехов.

            Задавайте вопросы.

            Надо до нового года создать свой СРО. СРО аля ФСФР и ЦБ, это кормушка для чиновничества.

            Ответить
            • Павел:

              Влад, а каким именно ЖНК Вы руководили, почему перестали и что с ним стало?

              Ответить
              • Влад:

                ЖНК «Наш дом» г. Челябинск. Мы были настолько успешными, что перешли дорогу большому «предпринимателю» с большой властью. А дальше, ЖНК по надуманному предлогу раздавили, как таракана, уничтожив веру в людях в альтернативу ипотеке.

                Надежда еще осталась, но дожить до тех дней прекрасных смогут, вероятно, не все из нас. Поэтому я хочу на официальном уровне через независимое СРО ЖНК защитить все работающие кооперативы, чтобы не дать никому по своей прихоти уничтожить единственную сегодня альтернативу ипотечной кормушке.

                Вскоре, вероятно, появится моя статья о ЖНК. Думаю, Вы много узнаете нового.

                Ваши отступления от 215-ФЗ пока, надеюсь, не фатальны. Я расскажу, как мы предоставляли жилье досрочно. Надеюсь, многим будет интересно.

                Успехов.

      • Елена:

        Здравствуйте, хотим с вами пообщаться. Напишите, принимаете ли вы в офисе, напишите ваш адрес и телефон... Заранее спасибо.

        Ответить
  • Влад:

    И еще. ЦБ пока не до вас. Вас могут ликвидировать после первой проверки, с марта 2012 как раз подошел срок плановой проверки. Интересно, что вы пишите в нормативах финансовой устойчивости?

    Ответить
    • Павел:

      Влад, может тогда укажете на основании чего могут ликвидировать?

      Ответить
      • Влад:

        Вы не соблюдаете нормы ст. 47 215-ФЗ.

        И это только на первый взгляд.

        Ваши формы участия указывают на скорое предоставление квартиры? Если так, то и формы противоречат закону.

        Минимальный срок после истечения которого возникает право у кооператива приобрести для пайщика квартиру не может быть менее 2 лет.

        Успехов.

        Ответить
        • Павел:

          Не соблюдение статьи закона само по себе не является основанием для ликвидации. Вы уверенно так сказали, что нас могут ликвидировать, так скажите тогда также уверенно на основании чего?

          А про формы — это определенно Ваши субъективные домыслы, Вы же их даже не видели!

          Ответить
    • Павел:

      А еще подскажите, Влад, где в 223-ФЗ говорится об обязанности по СРО, вижу только возможность?

      Ответить
      • Влад:

        Этого пока нет и в в этом законе не будет. Ждите изменения в 215-ФЗ. Закон о СРО вступает к новому году.

        Ответить
        • Павел:

          Тоже ничего не понял — то Вы говорите, что ЖНК обязаны быть в СРО, то теперь, что в законе этого нет и не будет. Вступит закон о СРО с нового года и что — он ни к чему не обязывает. Снова сплошные субъективные домыслы.

          А кооператив наш тем временем работает и помогает пайщикам решить их жилищный вопрос и ни у каких контролирующих органов претензий к нам нет.

          Ответить
          • Влад:

            Ответ Павлу:

            Блажен, кто верует. Я не хочу вам мешать. Вы получали хоть одно предписание ФСФР или ЦБ? Нельзя работать по закону, нарушая его положения. Вы не сможете работать после нового года без участия в СРО. На рынке ЖНК творится полная неразбериха. Вы, как и многие другие, не понимаете самого принципа закона. ЖНК существуют для того, чтобы люди смогли частично накопить себе на квартиру. Кооператив за счет средств пайщиков, не накопивших минимальный размер паевого взноса, либо до истечения установленного уставом минимального срока, который не может быть менее 2 лет, финансирует сделку по приобретению заказанной пайщиком квартиры, при необходимости, привлекая кредитные ресурсы. Остаток балансовой, а не покупной, стоимости квартиры оплачивается пайщиком в течение 1,5 срока первоначального накопления.

            Если вы приобретаете квартиры по ст. 28 для пайщиков ранее минимального срока, у вас происходит незаконное расходование паевого фонда и нарушение нормативов финансовой устойчивости. Если у вас нет запаса паевого фонда, вы работаете в качестве финансовой пирамиды, а за нарушения данного закона руководство кооператива несет ответственность, включая уголовную. Вы к этому готовы?

            Мне не интересно продолжать с Вами бесполезную полемику.

            Учитесь на ошибках, а их у Вас очень много.

            Успехов.

            Да, 2012 год ЖНК контролировал ФСФР.

            В 2013 году его функции передали ЦБ, а они еще не добрались до всех нарушителей.

            Обидно, что из-за этой неразберихи погибает отличная жилищная идея, а я пытаюсь ее спасти.

            А вот и поправки к 215-ФЗ в законе 231-ФЗ от 13.07.2015 г. С порядком ЦБ вас ознакомит в декабре.

            Ребята, надо уметь читать документы и понимать из значение.

            Ответить
  • Павел:

    Да, друзья, «продолжать полемику», когда кроме домыслов в арсенале ничего нет действительно не интересно. Ни в коем случае не хочу обидеть кого-то, но привык основываться на букве закона и фактах, а не субъективных домыслах.

    Каждое мнение имеет право на существование, но внятных подтверждений домыслов, основанных на нормативной базе, мы так и не увидели от уважаемого Влада.

    Уверен, что основной автор-разработчик закона №215-ФЗ «О ЖНК», магистр права с юридическим опытом почти 40 лет, коим является директор нашего кооператива, как никто другой понимает заложенную в закон схему, ее особенности и возможности.

    Упомянутый Владом закон 231-ФЗ об изменениях в 215-ФЗ говорит об изменениях в организации документооборота между ЦБ РФ и ЖНК. Как это относится к данной дискуссии я снова не понял.

    Что касается незаконного расходования паевого фонда — деньги тратятся на покупку жилья, а не на представительские расходы или еще что-то, пусть и ранее заложенного законом срока, где же тут нарушение?

    А вот консервировать деньги на 2 года, скармливая их инфляции — вот это финансовой устойчивости уж точно никак не поможет.

    Думайте своей головой, анализируйте информацию, основывайтесь на фактах, а не мнениях — тогда ваш жилищный вопрос обязательно решится положительно!

    Ответить
    • Влад:

      Незнание закона не освобождает от обязанности его выполнять и от ответственности за его неисполнение.

      Желаю удачи и чуточку грамоты.

      Ответить
  • Влад:

    Статья о ЖНК красиво написана, но содержит целый набор ошибочных суждений. Особенно выделяется фраза из п.8. Ребята, чтобы продать что-то ненужное, сначала нужно купить это что-то ненужное. Если вы раздали паевой фонд и вам его возвращают в течение длительных сроков, то на покупку квартир для очередных пайщиков у вас долго не будет средств. Поэтому и нельзя приобретать жилье ранее двух лет. Если

    вы купили жилье для пайщика за месяц, то и полную оплату он должен осуществить за последующие 1,5 месяца. Спросите, а зачем людям тогда ЖНК?

    Удивительное поголовное непонимание элементарных вещей.

    Далее, неделимый фонд, состоящий из вступительных членских и членских взносов недопустимо тратить на деятельность по привлечению и использованию денежных средств граждан. Какой уж там документооборот.

    Статья в общей сложности содержит с десяток грубых ошибок и не содержит главного.

    Автор обошел все сложные моменты, включая такие, которые даже меня заставляют задуматься.

    Например: за счет каких ресурсов оплачивать рекламу кооператива и зарплату менеджмента, осуществляющих исключительно функции привлечения новых пайщиков и покупки жилья, за счет и путем оборота каких ресурсов осуществляется предусмотренная законом предпринимательская деятельность в интересах пайщиков?

    Нет, ответ мне известен. Ст. 24 закона определяет паевой фонд источником этих затрат.

    Автор очень выборочно читал 215-ФЗ. Он профессиональный рекламщик, но не специалист.

    Я, возможно, выберу время для подготовки и публикации своей статьи о ЖНК, не не уверен, что это кому-то нужно.

    Время покажет, а пока, всем желаю успеха.

    Ответить
    • Андрей:

      Влад напишите пожалуйста) очень интересно ваше мнение! я, как риелтор с 10 летним стажем, никакой гадости о действительно достойных ЖНК сказать не могу. Так что ждём вашей статьи...

      Ответить
      • Влад:

        Обязательно напишу. Я сам очень болею за ЖНК. Сейчас пытаюсь создать СРО ЖНК, пока чиновники ФСФР, а теперь ЦБ, не загнали всех под свой колпак.

        Я не просто эксперт по ЖНК, я хочу сделать их важнейшим и основным инструментом решения жилищных проблем населения. Хватит девелоперам наживаться на первейшей потребности людей. Я расскажу, как я решал жилищную проблему в Челябинской и Курганской областях, и какое противодействие организовали противники ЖНК.

        Ответить
        • Рустам:

          Влад, доброе утро!

          А для чего СРО нужен?

          Не получится ли так, как со строительными и проектными организациями! СРО стали «лавками» по продаже Допусков к определённым видам работ. Никакого позитивного и эффективного представления интересов их участников при взаимодействия с органами власти не было. Одна пустая болтовня на многочисленных конференциях и огромные взносы за членство!

          Сам занимался проектно-изыскательскими работами и знаю о чём говорю.

          Ответить
  • Гульнур:

    Это же обычная «партнерка»... у .Gans самый правильный ответ, абсолютно с ним согласна.

    К примеру, ЖНК Триумф-НК, пайщик должен внести от 50% стоимости жилья, поэтому моя знакомая заплатила в марте 2015 1 млн руб. Я писала, что если бы эти деньги лежали бы в , к примеру, в Акбарс банке , тогда было 14.5% годовых, отсюда я и взяла 145 т р в год. Это не чушь, товарищ Аффтор.

    далее, как здесь и написали, Договор сформулирован неоднозначно, это я подтверждаю, когда я читала Договор, у меня «уши вяли» Главная задача сотрудников компании: пользуясь финансовыми проблемами малоимущих людей обещают купить им квартиры, заключают выгодный для компании договор, берут с людей вступительный взнос себе на зарплату, далее по условиям договора пайщик обязан в течение 5 дней внести свои сбережения и далее пайщик становится средством манипуляции компании...

    Везде рекламируют, 6% годовых...а молчат, что 6% берутся за всю сумму кредита, а не за остаток.

    Еще много подтверждений и доказательств того, чтобы не вкладывать деньги в ЖНК, к примеру Триумф-НК . Теперь придется пайщику подавать в суд, потому что ни квартиры, ни денег. Сотрудники компании договор не расторгают, деньги не возвращают.

    Вот что такое ЖНК...

    Ответить
    • Павел:

      Все Ваше негодование направлено на один конкретный ЖНК, а всех под одну гребенку не нужно грести. Мошенников или не очень грамотных, или просто «не правильных» людей и организаций всегда хватало.

      Отдать 1,2 млн.руб в организацию с «неоднозначными» документами и условиями — это чья заслуга? Сколько будем вину за свои ошибки на кого-то перекладывать?

      Что значит «сотрудники договор не расторгают»? Если пайщик решил по каким-то причинам выйти из кооператива, то он должен подать соответствующее заявление под роспись о получении или уведомление о вручении — какие тут могут быть трудности? Отметка есть, дальше дело техники.

      Ответить
      • Гульнур:

        Так я так и объясняла пайщику, говорю, пусть распишутся о получении заявления, но сотрудники «не слышат» и «не видят» и «теряют», категорически ничего не подписывают. Ездили вместе с пайщиком в Казань в офис, встретились с Генеральным директором Анисимовой Валентиной Михайловной и она(директор) пригласила юриста и еще трое сотрудников присутствовало и стали они нас «обрабатывать» . Пайщик лепетала что-то от страха перед ними (хотела и по-хорошему и по закону), на меня «наехали», от них я «узнала», что я безграмотная, любопытная и т д...так я «помогаю» своей подруге, чтоб у нее было свое жилье. В течение часа «переговоров» была облита ушатом грязи. В процессе «беседы» твердили свое, какие они патриоты Компании , работающие во благо малоимущих, банки-риелтора все обманщики и мошенники и т д, они потребности своего пайщика вообще «не слышали»Говорю, так вот ваш пайщик трижды писала вам заявления о расторжении договора, пока все здесь, пусть напишет четвертый раз, а вы подпишите о получении заявления,...ничего подписывать не будем, сказали, где то они лежат эти заявления . То есть у них заявления, то нет, то, говорит, нет у меня заявлений, расстреляйте меня теперь. В общем, все же после пятикратно сказанной просьбы пайщика расторгнуть договор и вернуть деньги (1 млн руб) Директор сказала, да отдам я, отдам тебе деньги...(это она так со своим пайщиком разговаривает) На мой настойчивый вопрос: «Когда?» все же сквозь зубы сказала-В АВГУСТЕ, к 1 сентября ... Было начало августа, или конец июля, не помню... Но т к из уст Генерального Директора было это произнесено (хотя бы) надежда все-таки оставалась тогда еще...Сегодня 27 сентября...Через интернет я писала сотруднику компании, ждем до 17 сентября, далее, буду писать в интернете «о работе» ЖНК ТРИУМФ — НК" и буду распространять (чем больше людей предупрежу, чтоб не связывались с вашей компанией, тем лучше, считаю своей миссией) до тех пор, пока не вернете деньги пайщику. Другой вопрос, деньги то все равно вернете, но я то успею распространить информацию , обратного хода у меня не будет.......Нет, не вняли, сначала игнорировали, со вчерашнего дня стали увеличивать «благодарные отзывы», на 5-6 сайтах видела скопированный текст...

        А Вы говорите

        подать соответствующее заявление под роспись о получении или уведомление о вручении — какие тут могут быть трудности? Отметка есть, дальше дело техники

        Не только отметок, "впустили « в офис — уже хорошо.........

        Да, согласна, пайщик доверилась, за что теперь „получает“...Директор говорит ей „ Возьми квартиру в Нижнекамске, зачем тебе сраный Зеленодольск“-так разговаривает с пайщиками Генеральный Директор...

        Вот...»ждем у моря погоды"...предостерегаю людей от ошибок и подали в суд...

        Ответить
    • Влад:

      Гульнур, ЖНК не заключают договоры, относящиеся к основной деятельности ооператива. ЖНК предоставляют жилье в соответствии с Формами участия — публичными договорами, одну из которых гражданин выбирает при вступлении. ЖНК не созданы для незамедлительного решения жилищных проблем населения, это финансовая организация, позволяющая гражданам накапливать средства для решения своего квартирного вопроса без ипотеки, помогая своими средствами на начальном этапе, который не может быть менее 2 лет, другим членам кооператива. Я не знаю, какой договор так подействовал Вам на уши, но если бы Вы прочитали Закон о ЖНК, думаю, уши у Вас приобрели бы нормальный вид. Удивлен депозитной ставкой в 14,5% годовых, смахивает на рекламу и антирекламу ЖНК.

      Люди, пора уже снять детские штанишки и пойти учиться. Давно нет нянек и единственно правильных путей, начертанных вождями народов, а вы все также прозябаете в невежестве, к тому же, агрессивном. Думайте, учитесь, не слушайте базарных крикунов, а если кто хочет все и сразу, тому, пожалуйста, в тридевятое царство, только и конфеты там будут поедать те, кому вы доверитесь.

      Успехов.

      Ответить
      • Гульнур:

        Базарные крикуны-это Вы обо мне???

        Вы хоть смысл моего комментария уловили???Или через строчку читали,

        «умник»?

        ЖНК не созданы для незамедлительного решения жилищных проблем населения, это финансовая организация, позволяющая гражданам накапливать средства для решения своего квартирного вопроса без ипотеки, помогая своими средствами на начальном этапе, который не может быть менее 2 лет, другим членам кооператива.

        Пайщик, отдавший 1 млн рублей, должен «ждать» 2 года, пока ему деньги «дадут»??? и приобрести квартиру, которую Кооператив оформит в собственность на себя?

        «Благодетели».......

        Что касается меня, то у меня есть и квартира, и дом детям оставила, у меня есть все, что мне нужно, слава богу...Я пытаюсь помочь знакомой, которая сделала большую ошибку, единственное, что у нее есть, это дочь и миллион рублей (накопления всей ее жизни и продажа комнаты), который у нее... был...

        Ответить
        • Влад:

          Поверьте, крикунов под чужую дудочку я встречал немало, но Вас я не имел в виду. Я пытаюсь Вам объяснить нормы закона. Во-первых, договоры, относящиеся к основной деятельности ЖНК, как я уже говорил, запрещены законом, поэтому оспоримы в суде. Однако принимать на себя дополнительные обязательства для получения каких-то особых благ, не относящихся к предоставлению кооперативом в пользование жилья по нормам ст. 28 закона, пайщик может. Такие блага не могут менять положения стандартных Форм участия. Прежде чем нести миллион рублей, надо изучить нормативные документы. Боюсь, далеко не все юристы знают и понимают закон о жнк, отсюда и крикуны. Однако если пайщица, подписав заявление о вступлении в кооператив, указав Форму участия в деятельности кооператива, оплатила миллион в качестве первого платежа в счет паевого взноса, то только после подачи заявления о добровольном выходе из кооператива в течение первых шести месяцев года, следующего за отчетным, в течение которого было подано заявление, пайщику должна быть выплачена действительная стоимость его пая. Эта стоимость может быть выше или ниже суммы оплаченного паевого взноса. Из выплачиваемой суммы могут также производиться удержания, например, по долгу за членские взносы. Мне не понятна разовая внесенная сумма. Пайщик обязан внести равными долями, чаще всего, ежемесячно, в течение установленного уставом срока, который не может быть менее 2 лет, начальную сумму паевого взноса, которая не может быть менее 30% стоимости заказанной квартиры. Кстати, уставом кооператива может быть установлен срок выплаты действительной стоимости пая до 2 лет на указанных выше условиях.

          Не стоит ругать все ЖНК, но и совершать бездумные поступки я не рекомендую. Обычно жилье покупают 1-2 раза за всю жизнь, такие сделки заслуживают времени, потраченного на их проработку.

          Успехов.

          Ответить
    • Алл:

      Вы везде пишете одну и туже историю, о какой то своей знакомой, которая за три месяца не получила квартиру, когда в комм указывают что ранее двух лет не имеют права предоставлять жилье...

      Ответить
  • Анна:

    Влад, здравствуйте. Вы пайщик? Я читала комментарий Ваш в надежде разобраться. Но ничего не поняла все равно. Вы оперировали юридическими терминами, вы работаете в этой сфере? Очень сложно понять, что вы имели в виду в предыдущем комментарии. Я пайщик, тоже «удачник», т к. Жнк не покупает нам квартиру, игнорируя наши действия. Мое мнение о жнк: лучше банк. Нервы дороже. А постоянная мысль «не надуют ли меня» вводит в депрессию постепенно.

    Но желаю вам удачи, если вы вдруг решитесь купить квартиру. Видимо, вы выбирете сотрудничество с жнк.

    Ответить
    • Влад:

      Здравствуйте, Анна, я не пайщик, я эксперт по ЖНК. По Вашему вопросу ничего понять невозможно. Укажите основные моменты Вашей Формы участия и выполненные Вами условия. Помните, что приобретение для Вас квариры не может нарушать нормативы финансовой устойчивости кооператива.

      Успехов.

      Ответить
      • Рустам:

        Добрый день Влад!

        Прочитал Вашу беседу с Павлом и заинтересовался «нарушением» ЖНК порядка приобретения квартир для его членов до истечения 2летнего срока.

        Сам живу в Казани и рассматриваю возможность приобретения квартиры через ЖНК «Жилищные Возможности».

        ЖНК действует с июля 2014. В настоящий момент в составе кооператива 510 человека. За 1 ГОД своего существования ПЕРЕДАНО 226 квартир.

        На сайте у них ведётся новостной портал, где постоянно выходят сообщения о передаче квартир.

        Из любопытства, сходил в одну из УК, которая обслуживает новый ЖК «Сокольники», который построила компания «Унистрой», и узнал, что квартиры реально переданы членам ЖНК «ЖВ».

        При этом, претензий от Центробанка и других контролирующих органов к ним нет.

        Примеров применения санкций от ЦБ за «невыдержку» двухлетнего срока я не нашёл.

        Поэтому у меня возник вопрос к Вам, откуда такая уверенность в том, что за преждевременную передачу квартир своим членам, ЖНК будет наказан?

        Ответить
        • Павел:

          Рустам, вряд ли будет — «нарушение» в интересах пайщика, кто пожалуется то на это нарушение? Даже если сам ЦБ когда-то на это и обратит внимание, то выпишет предупреждение/предписание — будем работать дальше.

          А то, что деньги тупо 2 года «морозить» на счете никак устойчивости кооператива не поможет, а инфляцию и риски при этом никто не отменяет.

          Ответить
          • Рустам:

            Если судит по количеству переданных квартир за 1 год, вроде не «морозят».

            510 членов кооператива и 226 квартир передано.

            Я, так понял, что они партнёры компании «Унистрой». Квартиры ежемесячно выкупаются, но только в домах, которые возводит этот застройщик.

            Смотрел по рынку недвижимости, так «Унистрой» уже лет 20 существует.

            Есть ещё «Сувар», как долгожитель строительного рынка, но там уголовные дела были и предложений по рассрочке нет.

            Летом присматривался к АкБарс девелоп., но их стройки сейчас «встали».

            Ответить
        • Павел:

          Рустам, еще обратите внимание на пункты 3.1 и 3.7 Положения о порядке формирования и использования Паевого фонда, рассматриваемого Вами ЖНК.

          Ответить
          • Рустам:

            Спасибо, прочёл.

            Но «грабительской» ипотеке всё же предпочту ЖНК.

            Тут схема рассрочки интересная, без % и у меня мат.капитал есть. Они его в зачёт принимают.

            После оплаты 50 % стоимости квартиры, оставшиеся 50 % квадратных метров выкупаешь в рассрочку до 10 лет. Стоимость ежемесячно выкупаемой площади, например 0,5 кв.м. может изменяться, но только 1 раз в квартал, на основании оценки независимой экспертной организации.

            Т.е. цена кв.метра, как и размер моего взноса, может как вырасти, так и упасть).

            Квартира находится в собственности у ЖНК до полного выкупа мной всех квадратных метров.

            Но жить и сдавать в аренду квартиру, я имею право с момента её передачи мне.

            Налог на недвижимость и страхование квартиры на ЖНК «Жилищные Возможности».

            А с ипотекой в «долёвке», как собственник, я могу остаться один на один с недобросовестным застройщиками, как «СВЕЙ, Альянс НК, ФОН» и многие другие. Развелось их в Казани очень много.

            В пятницу вечером или в субботу заеду к ним. Поподробнее попрошу рассказать или «посчитать» какую нибудь из квартир.

            Ответить
  • Рустам:

    Для всех ЭКСПЕРТОВ, утверждающих, что ЖНК не может быть ЗАСТРОЙЩИКОМ!

    Федеральный закон от 30.12.2004 N 215-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О жилищных накопительных кооперативах»

    «Статья 16.

    1. При осуществлении деятельности по привлечению и использованию денежных средств граждан на приобретение жилых помещений кооператив вправе:...

    2 ) вкладывать имеющиеся у него денежные средства в строительство жилых помещений (в том числе в многоквартирных домах), а также участвовать в строительстве жилых помещений в качестве ЗАСТРОЙЩИКА или участника долевого строительства...»

    Не вводите людей в заблуждение.

    Ответить
  • Гульнур:

    Рустам, с трудом верю, что Вы заинтересованы вложить деньги, как пайщик. Похоже на скрытую рекламу ЖНК Жилищные возможности...

    Ответить
    • Рустам:

      Добрый день!

      Гэльнур, вы начали изучать ПОСЛЕ возникновения трудностей у вашей подруги с возвратом денежных средств.

      Я же, ознакомившись с Вашим опытом, начал изучать всё ДО, чтобы избежать проблем в будущем.

      Опыта двух знакомых, попавших на «Защиту» и «ФОН», мне тоже хватило для пополнения багажа знаний.

      Не знаю как кому достались деньги, а мне тяжело(.

      Поэтому и стараюсь рассмотреть все предложения со всех возможных сторон.

      Информацию по ЖНК не рекламирую, а выложил в блог, чтобы другие — более «опытные», поделились своим мнением. Указали на «подводные камни», которые я не замечаю или не знаю.

      Ответить
      • Гульнур:

        Рустам, «подводные камни» обнаруживаются ПОСЛЕ подписания договора и оплаты взносов. Кстати, по поводу взносов, Вы узнаете еще массу дополнительных взносов, о которых сами ЖНК открыто нигде не пишут...

        Даже то, что пишется якобы открыто, на деле оказываются пустыми словами...

        Банки «грабят», но они защищены государством, а что будет в случае дефолта??? Госбанки сделают перерасчет, а не государственные???

        Сейчас недвижимость «стоит», цены ниже прошлогодних и... мало вероятен рост, т к рынок перенасыщается...

        Ипотеку брать не выгодно, но так же не выгодно вкладывать в негосударственные ЖНК. При наличии 50% стоимости квартиры лучше приобрести меньшую вторичную недвижимость, в тесноте , да не в обиде, зато свое...

        Ответить
        • Рустам:

          Гэльнур,

          1) откуда могут появиться дополнительные взносы? Деятельность

          ЖНК то регламентирована жёстко ЦБ, Положениями и ФЗ 215.

          Есть конкретный пример по Триумф НК или других ЖНК?

          2. Жить с женой и 2 маленькими детьми в тесноте не хочу. Всё детство делил 11 кв.метров с братишкой.

          Ответить
          • Павел:

            Рустам, дополнительные взносы могут появиться, если они прописаны в документах и в Вашем случае я как раз указал Вам пункты, на которые нужно обратить внимание.

            Ответить
  • Гульнур:

    После того, как взрослый человек, Генеральный директор ЖНК Триумф-НК на моих глазах профессионально врет, я больше НИКОМУ не верю...Благодаря ей, правда, я изучила и Устав, и Законы, касающиеся Жилищных Кооперативов, и на суде теперь могу кое-чем оперировать, и все же хотелось бы, чтобы меньше было обмана честных граждан...причем, и без того малоимущих...

    Ответить
    • а:

      В суде мало знать законы, надо иметь авторитет для судьи, иначе на вас будут смотреть как на несмышлёныша. Лучше идти с юристом, желательно знакомым судье. Я по мелочи судился, только 1 судья на мою сторону встал из 10 случаев.

      Ответить
      • Гульнур:

        спасибо! Я «вооружусь» законами. Пока еще, тьфу-тьфу, ни одного суда не проиграла...однажды даже не милицию (полицию) в суд подавала, все равно добилась справедливости...

        Другой вопрос, хотелось по -хорошему «разрулить», полагаю, средств нет для возврата пайщику его денег...через интернет смогла «перекрыть» поступление новых жертв, они теперь пытаются меня запугать, подали в полицию «за клевету»......

        Возможно, силы не равны...там есть , похоже, люди «власть имущие», ну что ж теперь, начатое дело все равно надо довести до конца...

        Ответить
        • а:

          Если судиться по вопросам, по которым суды уже наработали практику, то там можно и без юриста. Другое дело, если дело для судьи необычное. Я бы по крупным делам не рискнул.

          Ответить
        • а:

          Начинать лучше с досудебного урегулирования, писать во всевозможные надзорные органы. После суда уже ничего не исправить.

          Ответить
  • Влад:

    Добрый день, Рустам, прочитайте весь закон о ЖНК, особенно внимательно заключительные статьи, начиная со ст. 47.

    Все очень просто: накопить не ранее 2 лет и не менее 30% стоимости квартиры и при таком раскладе за 3 не более года выкупить квартиру полностью.

    Что так трудно прочитать закон?

    Кстати, застройщиком ЖНК могут быть.

    Вы еще не начали обратный отсчет до конца деятельности ЖНК? Пора.

    Жить осталось 3,2,1...

    Ответить
    • Рустам:

      Здравствуйте, Влад, уже прочитал.

      ЖНК, который я рассматриваю существует один год. Таким образом п.5 ст.47 на него пока не распространяется по минимальному сроку накопления в 2 года.

      Квартиру «резервируют» только при паенакоплении членом в размере 50 % от стоимости желаемой квартиры. Соответственно, по п.2 ст.47, из паевого фонда ЖНК они могут направить на выкуп «моей» квартиры ещё 50%. Таким образом, привлекать заёмные средства из других источников, что предусмотрено п.3 той же статьи ФЗ 215, не потребуется.

      Условия участия в ЖНК «Жилищные Возможности» «взял» отсюда: znk-kzn.ru/open/#group[gallery]/40/

      Ответить
      • Влад:

        Устал я от вашей дремучести. Закон надо изучать весь, а не только то, что вам нравится.

        ЖНК в предсмертных конвульсиях.

        СРО их добьют.

        Мне больше не пишите, отвечать не буду.

        Удачи.

        Ответить
    • Рустам:

      ... и почему им жить осталось 3,2,1?

      Есть «инсайд»? где можно почитать?

      Ответить
      • Павел:

        Рустам, я тоже, как Вы могли видеть выше, не смог добиться от Влада обоснований своих доводов.

        СРО для ЖНК не являются обязанностью, поэтому не вижу пока таких критичных предпосылок в связи с этим, о которых говорит Влад.

        Главное внимательно смотреть документы до того, как вкладывать деньги — мошенники во все времена не дремлят.

        Сейчас мы готовим с основным разработчиком ФЗ №215 некую памятку-инструкцию о том, как выбрать ЖНК и на что обратить внимание потенциальному пайщику. Также обсуждается вопрос возможности «анализа» документов ЖНК по запросу.

        Ответить
        • Рустам:

          Похоже, Вы правы)))

          Заявить юристу с 13 летним опытом работы, что он «дремуч» и изучает в законах, только то, что ему нравится — это признак «ума и сообразительности».

          Памятки-инструкции, это хорошая идея.

          Очень поможет сэкономить время тем, кто пытается разобраться в нормативных актах, регламентирующих деятельность ЖНК.

          Ответить
  • Сергей:

    Вот это статья... Отлично, много комментариев от знающих людей, благодарю автора и всех комментаторов!

    Ответить
  • НЕЛЯ:

    Рустам!добрый день!

    скажите, пожал, в итоге вы вступили в ЖНК ЖВ?

    Ответить
    • Гульнур:

      Да не собирался он брать, это скрытая реклама...У него, наверно «для плана» не хватало......

      Соискатель ищет информацию , собирая плюсы и минусы, а здесь ему говорят русским языком прочитать весь закон, он «не слышит». Соискатель «взвешивает» -в его комментариях этого нет...

      Поэтому бесполезно было продолжать разговор...

      Вообще очень опасно и ЖСК и ЖНК, в случае острой необходимости жилья либо государственные ипотеки , либо ДДУ (долевое строительство), хотя тоже рискованно, зависит и от застройщика и от экономики...

      Ответить
      • smfanton:

        Вас послушаешь(про ДДУ), вообще недвижимость не купишь)

        Ответить
        • Гульнур:

          Если бы я не стала свидетелем того, как пайщик внес в марте 1 млн руб и до сих пор снимая комнату в общежитии не имеет ни квартиры ни возврата своих денег, я бы даже и сайт то этот не видела бы 🙂

          Пришлось изучить законы, касающиеся ЖНК и то по-русски написано «Расторгнуть договор можно на любом этапе...» А что значит тогда расторгнуть? Оставить деньги в Кооперативе? ??

          Ответить
          • Павел:

            Если кооператив нарушает какие-то условия, оговоренные в документах и законодательстве — для этого есть суд.

            Если пайщик внес деньги неизвестно куда и за что — ничего не читал, что подписывал, так кто в этом виноват?

            И МММ прошли, и тьму других лохотронов- нет!!! Продолжаем отдавать деньги не понимая кому, за что и на каких условиях, а потом все вокруг виноваты.

            Мошенники всегда были, есть и будут — попасться на их удочку или нет, это решение каждого человека. Только потом не надо всех под одну гребенку.

            Какие-то «не ожидаемые ситуации» могут случиться и с банком, и с застройщиком, и с кооперативом — разницы нет.

            Вы изучили закон, разве там сказано, что хоть в каком-то случае деньги могут остаться в кооперативе?

            Паевый взнос всегда возвратный! Порядок возврата определен в нормативных документах конкретного кооператива.

            Ответить
            • Гульнур:

              Павел, я с Вами абсолютно согласна, по поводу «денег, оставшихся в кооперативе» я утрировала, потому что так получается по факту на сегодняшний день, т к в суд документы поданы , а время то идет...Конечно, глупая ошибка получилась у пайщика, вот таких наивных и доверчивых то и обманывают, как правило...

              Просто я сейчас пытаюсь предупредить таких же доверчивых людей, чтоб знали, что не все, что пишут или написано соответствует действительности...

              Ответить
      • Нелли:

        Гульнур риелтор и ну ооочень не заинтересована в развитии рынка первичной недвижимости, как же тогда продавать коммуналки и прочие ужасы по тем же ценам, что и первичка???

        Ответить
  • НЕЛЯ:

    по отчетам ЖНК ЖВ , некий Рустам вступил в кооператив

    Ответить
    • Рустам:

      Здравствуйте. Не некий, а конкретный))

      Вступил.

      У ЖНК «ЖВ» в конце декабря смотрел на «ралли» по передаче квартир.

      Больше сотни пайщиков получили ключи. Очередь «двинули» хорошо.

      Ответить
      • Гульнур:

        ну да...вижу...

        В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТ.21 ФЗ ОТ 30.12.2004Г. №215-ФЗ «О ЖИЛИЩНЫХ НАКОПИТЕЛЬНЫХ КООПЕРАТИВАХ» ЖНК «ЖИЛИЩНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ» СООБЩАЕТ ОБ ИЗБРАНИИ В СОСТАВ КОЛЛЕГИАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА КООПЕРАТИВА ШАФИГУЛЛИНА РУСТАМА ШАРИФУЛЛОВИЧА.

        Ответить
  • Денис:

    15 секунд поиска в гугле:

    В чем подвох

    Существует несколько поводов хорошенько подумать, прежде чем вступать в члены ЖНК.

    Во-первых, у договоров, которые оформляются через ЖНК, отсутствует государственная регистрация, что нередко приводит к случаям двойных продаж, когда владельцами одной и той же жилплощади могут стать несколько человек.

    Во-вторых, жилищный накопительный кооператив – это единственная форма организации, которая по закону (статья 110 Жилищного кодекса РФ) вправе требовать от своих членов дополнительные средства на достройку дома по уже оплаченным договорам. При этом такие дополнительные взносы могут в разы превышать сумму первоначального взноса.

    Кроме того, при вступлении в ЖНК новые члены обязаны оплатить вступительные, членские, целевые, дополнительные и иные взносы, которые в большинстве своем не возвращаются в случае выхода человека из кооператива. Возврату подлежат лишь целевые взносы на строительство или покупку недвижимости. Впрочем, и в этом случае бывший член кооператива столкнется с целым рядом трудностей. Во-первых, в уставе ЖНК могут быть прописаны сроки, по истечении которых и производится возврат целевых взносов. А во-вторых и в-главных, сам возврат возможен только при условии наличия на счетах ЖНК свободных денег.

    И, наконец, еще один подвох: поскольку ЖНК является некоммерческой структурой (а по факту — простым собранием граждан), то и сфера его ответственности минимальна. Финансовые обязательства ЖНК ограничиваются суммой внесенных самими пайщиками средств. Кроме того, в договорах кооперативов редко прописываются четкие сроки предоставления жилья пайщикам, поэтому последние не застрахованы и не защищены законом от просрочек и связанных с этим убытков. Получается, у члена ЖНК нет никаких гарантий того, что он получит свое жилье вовремя, не переплатив за него вдвое. В случае же возможных убытков и неустоек предъявлять претензии будет некому.

    Ответить
    • Гульнур:

      Денис, спасибо, очень информативно, я тоже об этом твержу, только эмоции «перебивают» :)))

      Это все понятно, другой вопрос, как сейчас исправить свою ошибку и вернуть свои деньги, мало того, что ЖНК Триумф-НК игнорирует все заявления пайщика, не возвращает пайщику деньги, но и пытаются удалить мои отзывы-предупреждения (в мою полицию на меня уже писали «за клевету», хотя это диффамация). Законы для них «не писаны», не соблюдают то, о чем сами пишут в своем же Уставе, не говоря о Законе о Жилищных Накопительных Кооперативах.

      Не понятно еще, сколько людей уже пострадало от ЖНК , например ЖНК Единство в Сургуте , и не только они... кому выгоден это обман простых людей???

      Ответить
      • Рустам:

        Консультировался в «своём» ЖНК по Вашей теме и мне порекомендовали ВНИМАТЕЛЬНО прочитать ст.32 ФЗ 215 о ЖНК: «4. Кооператив обязан выплатить выбывшему члену кооператива или другим имеющим право на пай лицам действительную стоимость пая в течение шести месяцев со дня окончания финансового года, в течение которого возникли основания для прекращения членства в кооперативе, если иной срок не предусмотрен уставом кооператива. При этом предусмотренный уставом кооператива срок не может превышать два года со дня окончания финансового года, в течение которого возникли основания для прекращения членства в кооперативе».

        Т.е. максимальный срок возврата пая — 2 года.

        Может Триумф НК всё делает по закону, дабы не ущемить права других членов и во избежание претензий от других пайщиков по не соблюдению регламентируемых сроков?

        Ответить
    • Павел:

      Денис только подтвердил в очередной раз, что «за 15 секунд поиска в гугле» в серьезных вопросах разобраться нельзя, а скорее даже такой «экспресс-поиск» даст совершенно не достоверную информацию.

      Во-первых, объекты недвижимости, приобретаемые ЖНК для своих пайщиков проходят государственную регистрацию прав в обычном порядке.

      Во-вторых, Жилищный Кодекс и в частности ст. 110 говорит о ЖК и ЖСК, все что касается ЖНК регламентировано в специализированном законе №215-ФЗ.

      Ну и дальше по тексту все в общем аналогично мало соотносится с действительностью.

      Друзья, во-первых, не путайте ЖК, ЖСК и ЖНК. А, во-вторых, внимательно изучайте информацию и думайте своей головой, ведь из-за подобной недостоверной информации Вы можете просто потерять значительные деньги.

      Ответить
    • Влад:

      Опять коментарий приверженца ипотеки. Ответ за 15 секунд, такова и цена его. Сплошное непонимание темы и привратное целенаправленное уничтожение ЖНК.

      Весь интернет изобилует заказными материалами, и Денис из их числа. Ну хоть прочитать надо закон добросовестно. Похоже ему заказчики рассказали про целевые взносы, интересно, где это написано.

      10 лет отвечаю за один из ЖНК, но не видел в законе такое слово, а вот Денис за 15 сек. увидел и донес нам, О! безграмотные члены и приверженцы ЖНК.

      Удачи.

      Ответить
    • Рустам:

      Денис, Не устали ещё бред писать?

      ЖНК выкупает квартиры и сделка проходит ГОС РЕГИСТРАЦИЮ.

      Пайщику квартиру предоставляют по Акту приёма передачи, получает ключи и он живёт в своё удовольствие. Могут в аренду сдавать — не запрещено. Прописывать кого угодно и тд и тп.

      Ответить
    • Рустам:

      Квартиры выкупаются ЖНК в сданных домах!

      На какую достройку СДАННОГО дома средства надо собирать?

      Вы, я так понял, статьи только неграмотных людей «гуглите»)

      Ответить
  • Рустам:

    В ЖНК «Жилищные Возможности» ВСЕ, именно ВСЕ паевые взносы поступающие от его членов направляются на выкуп квартир для следующих в очереди на получение жилья. Компания «Унистрой» ведёт за этим тотальный контроль, в том числе за бухгалтерией и работой менеджмента.

    Ответить
  • Гульнур:

    Деньги через суд от ЖНК Триумф-НК все-таки вернулись к «пострадавшему»... Зачем надо было доводить до суда, вот в чем вопрос...А что, хорошая мысль для тех, кто хочет пользоваться чужими денежными средствами-можно открыть свой ЖНК. Схема проста: бери и пользуйся......чем и пользуются 🙁

    Ответить
    • Павел:

      Пользуются не ЖНК, а в первую очередь людьми, которые готовы отдать свои деньги кому попало. А завуалировать можно множеством способов, главное чтобы люди такие нашлись.

      Ответить
    • Рустам:

      Здравствуйте Гульнур!

      Не подскажите в каком суде так быстро разобрались с этим делом? Найти не смог в онлайн картотеках судов дело с Триуф НК.

      По моему, просто закончился 2015 финансовый год, и Триумф вернул деньги.

      Ответить
  • Рустам:

    В дополнение, Ваша ситуация похоже —

    Решение от 26 ноября 2015 года

    По делу № 2-4934/2015

    Принято

    Нижнекамским городским судом (Республика Татарстан (Татарстан))

    ЖНК «Триумф НК» отстоял свою позицию легко и непринуждённо. Вроде, у Вас аналогичная ситуация.

    Проиграли, вот и обидно признавать. Распространяете по интернет ресурсам заведомо ложную информацию.

    На ипотеч.банки работаете. Загнать всех хотите в кабалу ростовщикам.

    Ответить
  • Гульнур:

    Рустам, суд был в декабре 2015 и январе 2016г.

    Где Вы здесь прочитали «так быстро разобрались», хотя, в чем то-да, у них большой опыт по этой части

    Для «обычного» пайщика Вы слишком любознательны, особенно то, что касается «защиты» Кооперативов, а Вы хотите загнать в «свою» кабалу???ВЫ-не ростовщики? Пользуетесь чужими деньгами , в лучшем случае вернете «по окончании финансового года»???

    К сведению, по поводу ипотечных банков, они давно уже не делятся %......

    Рустам,в каком «месте» моя информация оказалась ложной??? В том, что ЖНК Триумф-НК не брал деньги ??? А может быть «сразу вернул»??? Я считаю, что должно быть открыто, клиент должен быть предупрежден, что по закону квартиру Кооператив ему купит через 2 года накопления и оформит квартиру на Кооператив. Клиент это ДОЛЖЕН знать до перечисления денег. Так же, по закону, Кооператив обязан внести данные в ЕГРЮЛ, и выдать копию пайщику, или это считается ложной информацией???

    Я перестала отвечать на Ваши «доводы», так Вы сами показываете свой «интерес» к этой теме, так с какой целью???

    Моя задача была вернуть деньги и предупредить таких же доверчивых людей от ошибки моей знакомой. Я свою задачу выполнила и все, больше не пишу, пока не коснулось лично меня. А какова Ваша цель???

    Ответить
    • Рустам:

      Гульнур, так может, для подкрепления всей той информации, которую Вы так пламенно размещаете по множеству интернет ресурсов, разместите № дела и наименование суда в котором проходило дело.

      Я, в отличии от Вас, опираюсь на ФАКТЫ, привожу Решения Судов.

      Мои ФИО Вы без труда нашли в кооперативе (на сайте) как участника ЖНК.

      Я, изнутри «вижу» как работает схема ЖНК «Жилищные Возможности».

      ЖНК жёстко контролируется ЦБ, ФНС, аудитором, ревизором и пайщиками.

      Вот мне и интересно, как могла сформироваться ситуация, в которую попала, якобы Ваша знакомая, при участии одного из крупнейших ЖНК Поволжья.

      Ответить
    • Рустам:

      Перед тем, как подписать заявление о вступлении в ЖНК, будущий пайщик подписывает «... ознакомлен с правилами участия..., Уставом, Положениями...» и тд и тп.

      Все документы — не больше 30-40 страниц, находятся в открытом доступе и за полчаса с ними можно ознакомиться. Что не понятно или настораживает — получить комментарий у менеджеров ЖНК, или сходить к «знающему» юристу (специалисту), можно к грамотному финансисту.

      Ответить
  • Гульнур:

    Хотя, можете не отвечать, Рустам, я примерно догадываюсь, что Вы напишете........

    Всего доброго ! Удачи!

    Ответить
    • Рустам:

      Что Вы — сотрудник ипотечного агентства

      и «троллите» по всему интернету ЖНК и ЖСК, как сильных конкурентов, которые снижают рентабельность банковских «ростовщиков»)))

      Ответить
    • Рустам:

      И в ДОПОЛНЕНИЕ...

      Суд был в январе 2016 года...Т.е. решение у же вступило в силу, Вы уже успели получить Исполнительный лист ---- Подать его приставам, выдержать срок на возбуждение производства и дать Триумфу 10-дневный срок на добровольное исполнение и перечисление денежных средств с расчётного счёта???

      НЕ ВЕРЮ.

      У Вас на всё, что я перечислил выше, было ВСЕГО 2 недели.

      Ответить
  • Юлия Шоломова:

    ЖНК- отличная альтернатива ипотеке, и странно, что есть его противники, ведь это реальная возможность проибрести жилье в собственность. Я вступила в ЖНК СтройСберКасса, поэтому знаю об этом не по наслышке. Работа кооператива регламентируется федеральным законом, все под контролем Центробанка, все абсолютно прозрачно.

    Ответить
  • Татьяна:

    Здравствуйте. Про какой именно кооператив вы рассказываете? я тоже хотела бы вступить.

    Ответить
    • Ярослав:

      напишите на почту пожалуйста

      Ответить
  • saikal:

    искала информацию об альтернативных формах создания своего жилья. Прочитала каждый комментарий. много полезного. спасибо за статью и обсуждения.

    Ответить
  • Рашид Ибраев:

    700 пайщиков и 1000 вкладчиков ждут сигнальной ракеты , ждут команды : " В атаку ! "...

    Хотелось бы , чтобы сказали соответстующим органам : «Фас!»

    И матом крыть нужно и плеткой .

    Здесь того , кто гавкает на инфантильную толпу , только поддерживать нужно.

    В моих инсинуациах аллегории и голый мат , если обратиться к википедии для выяснения буквальных 

    смыслов.

    Терпеть не стоит.

    Пусть жарче будет в парилке...

    Кто был прозарливее , тому выплатили долг.

    Кто хотел чего-то поприличнее мата википедии , обратился в арбитраж с решением суда , вступившим в законную силу.

    Ивановы и Быкова (заявители в арбитраж)свои долги передали по соглашению правопреемственности.

    Скорее всего им вернули деньги.

    До 26.03 можно дозаявиться в арбитраж , чтобы судья вас рассматривал в качестве заявителей 26.03.2020 г. , в 14-30 , в зале 3.10  на 3 этаже .

    В зеркало ли смотреться или лавиной  негодования засыпать коррупционеров заявлениями  , но цель одна —

    Мошенников к ответу на главный вопрос : Где деньги?

    Поэтому в УВД , пожалуйста!

    Там точно засоров нет , там возможно и мусора не осталось?

    «Массированное бомбометание» заявлениями  1000 вкладчиков и 700 пайщиков  прочистит все каналы УВД и не даст им возможности быть соблазненными печеньками от кооператива.

    Терпеть не стоит.

    Но душу прежде в УВД отведите.

    Дайте людям поматериться культурно.

    Ответить
  • Рашид Ибраев:

    Номер 1 2001920010000203

    следователь АХУНОВ АЙДАР ФАРИДОВИЧ

    Это уголовное дело на Анисимову Валентину или на Триумф НК?

    г.Нижнекамск

    Номер 1 2001920010000203

    следователь АХУНОВ АЙДАР ФАРИДОВИЧ

     Уголовное дело на Анисимову Валентину заведено? На Триумф НК открыто под этим номером , этим следователем ?

    Ответить
  • Рашид Ибраев:

    Следующее заседание арбитражного суда по делу о банкротстве Триумф нк состоится

    23.04.2020 в 12-45 в зале 3.10

    -----

    Заседание арбитражного суда по Делу   А65-6170/2020 о банкротстве Триумф нк

    состоялось   26.03 в 17-30 с участием новых заявителей в лице

    Каниповой Гульдазы Ильфатовны, г.Нижнекамск;

    Файзуллиной Эльвиры Рафаилевны, г.Нижнекамск

    ????

    kad.arbitr.ru/SideCard/8564ec10-5693-45cd-b2d7-f26794ef828b

    Отслеживайте по номеру дела ход процесса о БАНКРОТСТВЕ.

    Ответить
  • Рашид:

    Внимание!

    Хотим обратить внимание на  тот факт,  что  часто  положительные отзывы пишут про себя сами компании , после получения негатива в свой адрес, от своих обманутых клиентов или работников .

    Цель таких положительных отзывов отвести ваш взгляд от проблемы , которую описывают люди в своих негативных отзывах.

    ВЕРИТЬ ИЛИ НЕ ВЕРИТЬ

    написанному  решать только вам.

    Но мы из своего опыта, напоминаем, что

    из 100% положительных отзывов 99% компании пишут о себе сами. А

    из 100 % отрицательных отзывов 99% является правдой.

    Но , а верить отзывам или нет,

    решать только лишь вам.

    Ответить
Добавить комментарий

Если вы оставляете комментарий на ленивом блоге впервые, прочтите правила комментирования.

  • Ленивые инвестиции

    Купить акции
  • Нажми и Подпишись

  •