Подробности недавнего путешествия по Камчатке

Пеший поход по Камчатке

Бухта на берегу Тихого океана

Наконец-то публикую обещанный в сентябрьском отчете рассказ о пешеходном походе вашего ленивого инвестора по Камчатке. История поездки берет начало с восторженного рассказа о медвежьем крае одного друга во время зимовки в Азии. Для себя я тогда отметил, что хотя бы один раз в жизни нужно обязательно посетить Камчатку, однако никак не думал, что это произойдет в этом году.

В апреле проходила нереальная распродажа авиабилетов по различным социально значимым направлениям (какая-то президентская программа), одним из которых был перелет Москва — Петропавловск-Камчатский всего за 16 000 рублей туда-обратно. Обычно такие билеты стоят в 2-3 раза дороже. Как раз в сентябре 2015 года мой любимый турклуб ПИК, с которым мы обычно ходим в походы, организовывал пеший 12-ти дневный поход по Тихоокеанскому кольцу и мы (я и моя девушка) не нашли достаточно аргументов, чтобы не купить билетов.

Это странное место Камчатка

курс ленивого инвестора

Важно! Я веду этот блог уже почти 10 лет. Все это время я регулярно публикую отчеты о результатах публичных инвестиций. Сейчас мой публичный инвестпортфель - более 5 000 000 рублей.

Со временем этот сайт стал больше базой знаний для читателей, а все актуальные события в портфеле и не только я публикую в открытом телеграм-канале. Подписывайтесь, если хотите быть в курсе того, куда я инвестирую.

После того, как мы купили билеты и путевки (24 000р, вкл. еда, снаряжение и переезды на вахтовках) начали подробно изучать особенности тура по Камчатке. Оказалось, что нас ожидало настоящее испытание длинной около 150 км (половина расстоянии под 17-ти килогаммовым рюкзаком) и массой ледяных бродов.

Буквально за месяц до нашего похода по «Тихоокеанскому кольцу» прошла группа, которой очень не повезло с погодой. По отзывам было понятно, что нужно готовиться к жести. За несколько недель до вылета мы начали бегать вечерами по 10 км и закаляться.

Как оказалось в процессе подготовки мы немного перестарались и к началу похода у нас у обоих болели колени. Кто ходил хоть раз в поход, тот поймет, насколько серьезной проблемой это может обернуться не только для туриста, но и для всей группы. В добавок ко всему в день прилета начинался тайфун, и мы морально готовили себя к выживанию в прямом смысле этого слова.

Где-то над Россией

Между Москвой и Петропавловск-Камчатским разница 9 часов. Для того чтобы успеть отдохнуть и акклиматизироваться, авиабилеты специально купили на день раньше общего сбора. Еще в Питере мы решили, что жить будем у каучсерферов. Каучсёрфинг (с англ. couch — диван, surfing — перемещение\ путешествие) — это международное некоммерческое движение, где люди размещают у себя путешественников и пользуются помощью других путешественников бесплатно по всему миру. 4 года назад мы уже каучсерфили автостопом по Европе (Финляндия, Бельгия, Голландия) и давно хотелось сравнить европейцев и русских.

Помимо банальной экономии на отелях (за 5 ночей мы сэкономили около 10к рублей), каучсерфинг позволяет выйти из кокона своей зоны комфорта и познакомиться с жизнью местных «без купюр». К счастью, нам повезло с людьми, и мы без проблем нашли общий язык. Мне вообще показалось, что на Камчатке большинство людей отзывчивые и добрые люди. Наверно, по-другому в таком суровом климате жить сложно. Показателен случай, когда мы с друзьями возвращались домой по темной улице, нас обогнал пикап и остановился. Водитель предложил подвести нас без денег, без причины, просто хотел помочь.

В спальных районах Петропавловска-Камчатского, как в Италии развешивают белье между домов. Немного напоминает праздничные новогодние гирлянды.

Ежедневные праздник чистоты на Камчатке

Местные автобусы чем-то очень напоминают индийские басы. Стоимость проезда 21-30 рублей.

Индийские занавески в камчатских автобусах

Цены в магазинах на все, кроме рыбы значительно выше питерских, особенно на фрукты и некоторые овощи. Примерные цены: бананы 170 р\кг, арбузы 60 р\кг, яблоки от 120 р\кг. Вегетарианцам здесь, мягко говоря, не просто.
Как вам цены на апельсины

Первая стоянка была недалеко от геотермальной станции (электростанция преобразующая тепловую энергию подземных источников в электрическую). Сотрудники станции даже провели лекцию о работе станции, которая, по сути, представляет из себя вечный источник энергии.

с

А так выглядела наша стоянка ночью (фото Павла Алексеева).

Звездное камчатское небо

А так днем.

Стоянка недалеко от ГеоТэс

Ближайшие 11 дней нас ожидали невероятные виды. К счастью, нам повезло с погодой, дождь лил всего один день, средняя температура колебалась от +5 до +20 градусов.

Кепка на вулкане

На Камчатке более 1000 вулканов, поэтому повсюду можно встретить вулканический песок и пар, выходящий из недр земли.

Камчатка земля контрастов

Помимо сурового климата на Камчатке все же есть места, где можно немного расслабиться и принять природные горячие ванны. На фото переправляемся к одному из таких источников автостопом.

Переезжаем горную реку автостопом

По дороге к вулкану Мутновскому наткнулись на небольшое голубое озеро с айсбергом посередине. Самые отчаянные купались.

Айсберг и туристы

Тающие снежники встречались на маршруте почти каждый день.

Трещина в снежнике

В кратере вулкана Мутновский много фумарол. Фумаролы — это отверстия в кратере вулкана, по которым выходят горячие газы. На видео желтые отложения это сера. Говорят, что из-за большой концентрации газов, 1 час пребывания в кратере Мутновского отнимает год жизни.

После восхождения спускались с вулкана Горелый на туристических сидушках, как на санках.

Спуск с вулкана. Кто последний тот ...

Практически каждый день встречались медвежьи следы. Из-за медведей на протяжении всего похода все ходили в туалет парами, ночью вообще запрещалось выходить из палаток. Первые ночи я постоянно просыпался от каких-то звуков, казалось, что вокруг палатки кто-то ходит.

Медвежьи следы

Судя по всему, группа была слишком большая, поэтому мишек увидели только в конце похода и на достаточно большом расстоянии. Медведица и два медвежонка обходили наш лагерь по сопкам (спасибо за фото Марии Савельевой).

Камчатские мишки

В середине похода мы вышли в красивейшую бухту Тихого океана с катающимися на волнах морскими тюленями. Чудесное безлюдное место, где я сделал своей любимой предложение руки и сердца. В этой бухте начался новый этап моей жизни.

Точка отсчета новой жизни

Пока мы стояли на берегу океана, местные рыбаки подкармливали нас свежей Кетой (красная рыба из семейства лососевых) совершенно бесплатно. Почти во всех рыбинах была икра.

Почистить рыбу не самое простое занятие

Рыбу жарили на углях, варили уху, солили и даже ели сырой слегка подсоленной.

Рыба на костре

Рассказывали, что несколько лет назад туристы, путешествующие по нашему маршруту, ловили рыбу руками. Хоть в чем-то нам не повезло 8-). Специально для блога снял небольшое видео.

Каждый день был богат на пейзажи.
Пошли за дровами

В завершении похода группе предстояла подняться на Авачинский вулкан (высота 2700 м над уровнем моря). Дорога к Авачу проходила прямо по руслу пересохшей реки.

Едем к подножию Авача

По высоте подъёма восхождение на Авачу превышает стандартное восхождение на Эльбрус, поэтому пришлось попотеть. Начиная с 2500 метров даже почувствовал признаки горной болезни: одышка и головокружение, но оно того стоило. Где то внизу шли дожди, а у нас была просто отличная погода.

Примерно так мы поднимались

Так выглядит застывшая вулканическая лава в кратере Авача. Кому хочется в полной мере насладиться видом, посмотрите в Яндексе есть отличные понорамы с вершины вулкана (maps.yandex.ru/-/CVCIQG8G).

Лавовая пробка

Пару слов о людях. Включая двух инструкторов, наша группа состояла из 21-го человека (6 мальчиков, остальные девушки). Все ответственно подошли к походу, большинство начало готовиться к Камчатке за несколько месяцев, наверно, поэтому обошлось без форс-мажоров. Основа группы инженеры и программисты, на удивление в нашей команде не было ни одного предпринимателя, фрилансера или инвестора.

Тур клуб Пик

На Камчатке, как в Азии, водопады встречаются на каждом шагу. В походе впервые купался под водопадом с теплой водой, незабываемые ощущения.

Камчатские водопады

Вернувшись в Петропавловск-Камчатский мы решили не злоупотреблять гостеприимством наших новых друзей и переехали к другому каучсерферу. В общей сложности прожили у него 3 дня, смотрели в кино Эверест, знакомились с достопримечательностями, будили сивучей (что-то вроде морских котиков), ходили в небольшой поход на голубые озера с местными студентиками и много чего еще. Я даже поучаствовал в ремонте настоящего вездехода (см. фото). Машина собрана в основном из запчастей Ваза.

Машина-монстр

P.S.

Перед вылетом накупили копченной рыбы и икры. Последняя на Камчатке ничуть не дешевле, чем в Питере (1500—2500 кг). Улетали компанией Трансаэро, которая, как выяснилось, доживала свои последние деньки, это было заметно по обслуживанию: не работали мультимедийные системы, не было пледов, наушников, повязок на глаза и пр. плюшек. Будем считать, что материальную компенсацию за плохое обслуживание я получил в виде взрывного роста (около 40% за месяц) акций Аэрофлота, которые были в моем инвестиционном портфеле.

P.P.S.

Вылетев в 15.30 по местному времени, мы успешно приземлились в Москве через 9 часов в 15.00 того же дня. Теперь я знаю, как попасть в прошлое.

Всем ярких путешествий и профита!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 3,75 из 5)
Загрузка...
19.10.2015
Рекомендую прочитать отчеты по моим инвестициям
Самые ленивые инвестиции

Комментарии и отзывы читателей

28 комментариев

• Айнур:

Здравствуйте!Тоже хочу поехать и отдохнуть подобным образом!Скажите пожалуйста какой портал вы использовали. чтобы остановиться пожить у людей)?

couchsurfing.com

• Айнур:

Спасибо!А планируете этой зимой в Азии зимовать?

• smfanton:

Да, но только после того, как закроем все дела в России

• Сергей:

Эх!Круто!

• Максим:

Антон, спасибо за потрясающий обзор!))) надо путешествовать и жить.

• Людмила:

Спасибо за возможность и нам окунуться в прошлое... очень схожа природа Камчатки с Кольской, конечно, без вулканов и гор.

Позабавили фотки быта, сохнувшее бельё так радует глаз своей простотой и доверчивостью...

Удивил факт, что в группе больше девушек, ведь в самом деле, испытание ещё то! Молодцы вы, ещё одна маленькая победа в копилке!

И пусть место нового отчёта времени в твоей жизни вспоминается всегда, как самое лучшее место в жизни 🙂

Спасибо!

• Андрей:

Спасибо Антон! С огромным удовольствием прочел.

Желаю тебе успеха в инвестициях, чтобы можно было без напряга путешествовать. Это же так классно!.

• Татьяна:

Антон, спасибо за интересную и красивую информацию! Я хочу у вас уточнить, вес рюкзака 17 кг для пешего похода с провизией и всей снарягой весьма небольшой. Скажите пожалуйста, в походах от турклуба есть сопровождение которое перевозит снарягу или продукты, или докупка продуктов происходит на месте? Я раньше ходила и в пешки и пешегорки. После последнего 210 км без докупки продуктов и со всей снарягой совсем потеряла интерес к какому туризму.Посмотрев ваш отчет вдохновилась, но оч волнуют данные вопросы.

• smfanton:

17 кг это со всей снарягой и продуктами, причем перед походом взвешивалась каждая вещь. У тех, кто собирался менее дотошно вес рюкзака был много больше 20 кг. У нас было все по минимуму, практически все вещи я всегда носил на себе.

• Анна:

Татьяна, турклуб ПИК при планировании маршрутов всегда заботится о том, чтобы поменьше приходилось таскать в рюкзаке. Маршруты рассчитаны на разный уровень подготовки, обычно от минимального. Так что об этом переживать не стоит, в любом походе есть какие-то заброски, докупки или возможность где-то оставлять часть.

• Иван:

Природа прекрасная. Фото — стоянка ночью — это космос!

• Константин:

Поздравляю с предложением! Желаю скорейшей, веселой и такой же не ординарной свадьбы!!!

Спасибо!

• WOB:

Oуooo, это сладкое слова «Камчатка»!

Спасибо за хороший обзор этого потрясающего места.

• Руслан:

Как бывший житель этого прекрасного полуострова хочу сказать ВАМ большое спасибо за хороший обзор. А если вы вдруг еще когда-нибудь захотите вернутся туда , то советую помимо пеших прогулок и восхождений такой отдых как: сплавы по горным рекам, рыбалка-любая, охота, катание на горных лыжах-круглый год, посещение горячих источников и лечебных грязевых ванн -бесплатно и т.д.

P.S. и спасибо за обзор про Тайланд о. Самуи, эта информация поможет мне для путешествия туда в декабре...!!!

• smfanton:

На Самуи классно, пишите если поедете, скину ссылку на каталог домов

• Руслан:

Скиньте пожалуйста сейчас , буду очень благодарен !

Скинул на почту

• Влад:

Спасибо большое за этот превосходный отчет! Словно сам там побывал, очень впечатлил Ваш обзор! И поздравляю Вас с новым этапом в жизни!

Спасибо !!!

• Наталья:

Антон, простите мне мое женское любопытство: сввдьба уже состоялась? ))

• Антон:

Да, отмечали на Шри-Ланке по местным обычаям со слоном и монахом.

• Наталья:

Примите мои поздравления! ))

• Антон:

Благодарю

• Михаил:

Супер ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !

• наталья:

Спасибо!Просмотрела с удовольствием и интересом.